Самая большая трудность для журналиста, работающего на мероприятиях в Законодательном собрании края — сделать подписи к фотографиям. Состав парламента так сильно обновился, что новые фамилии и лица пока еще не укладываются в голове. К сожалению, этого долго еще не случится — новички, представляющие интересы народа, пока, по большей части, представляют безликую серую массу.
Заседание комитета по промышленности и вопросам жизнеобеспечения выдалось масштабным. Накануне в одном из самых больших залов в здании краевой администрации не было практически ни одного свободного места. Члены комитета сидели по левую руку от председателя Виктора Зубарева и его заместителя Анатолия Матюшенко. Сидели тихо и, казалось, старались не дышать.
«Так бывает»
Первым делом депутаты — Зубарев и Матюшенко — обсудили с министром финансов Романом Одинцовым корректировку краевого бюджета. Как водится, немного поспорили — но так, в рамках приличия. Далее слово получил министр инвестиций и инноваций Андрей Вольф. Рассказывал он об изменениях в долгосрочных целевых программах, касающихся, разумеется, инвестиций и инноваций. Первые изменения касались программы развития малого и среднего бизнеса, которые «касались совершенствования государственной политики...» Так, Андрей Карлович рассказал, что его министерство займется мониторингом возможностей — в муниципалитетах будет проводить анализ о необходимости тех или иных бизнесов. На основе этих данных местные власти наконец-то начнут понимать — а какие, собственно, производства необходимо развивать в территориях. Будут ли результаты мониторинга доступны «простым смертным», Вольф не уточнил.
Перемены произойдут и с выдачей грантов — где-то увеличивается сумма, где-то — обязательная личная финансовая составляющая, как например, в гранте на начало предпринимательской деятельности — 300 тысяч при условии 15% своих. Также министр рассказал о создании в крае на базах лучших школ, техникумов и вузов центров молодежного инновационного творчества. Они, судя по информации, озвученной чиновником, будут привлекать в свои ряды по 100 школьников в год. Получается, за сущие копейки — всего несколько миллионов рублей — Вольф восстанавливает утраченное, а именно — кружки изобретательства, так популярные ранее в СЮТах (станция юных техников. — Newslab.ru).
Среди остальных вопросов депутаты Зубарев и Матюшенко единогласно согласовали во втором чтении закон о техосмотрах.
— Коллеги, прошу вас о поддержке на сессии, — обратился Зубарев к членам комитета, которые, показалось, сразу начали ловить воздух ртом. — А то некоторые депутаты, не зная сути дела, начнут с нуля. Это законно, не о тарифах.
Зубарев хотел сказать, что данный закон — чисто технический, и развозить общение маслом по хлебу не стоит. А то ведь правда начнут некоторые про тарифы, про взятки, про блатных...
— Артем Анатольевич, так бывает, — обратился Зубарев к либерал-демократу Черных, который в данном комитете не состоит и, видимо, ходит, чтобы набраться опыта.
О насущном
Виктор Зубарев был расстроен и попытался устроить нагоняй ответственным — одним из вопросов значилось согласование переименования Управления капитального строительства из бюджетной организации в казенную. Оказалось, что по закону такие вопросы обязаны быть направлены в Законодательное собрание.
Начальник отдела экономики и стратегического планирования министерства строительства Алексей Приятелев озвучил вопрос, и его согласовали. Но Виктор Зубарев решил, раз такое дело, расширить дискуссию. Он поинтересовался у Приятелева «о землетрясениях». Чиновник из министерства строительства рассказал: в ближайшее время будут разработаны карты сейсмоактивности Красноярска. Мы будем понимать, что вот в этом районе возможны 4 балла, а в этом — 8, сказал Приятелев.
Эта информация всех завела в тупик. Если в одном районе сейсмоактивность составит 4 балла, то строить дома, рассчитанные на шесть, не имеет смысла. А если где-то окажется 8 баллов, то уже построенные и рассчитанные на 6 баллов дома не имеют смысла. Кроме того, по словам того же Приятелева, увеличение крепости фундамента здания на один балл прибавляет 30 % к общей смете. В этом смысле — логично поинтересовался Зубарев — если окажется, что дома стоят в зоне низкой сейсмоактивности, цены на квартиры там вряд ли упадут, но ежели дома стоят в зоне 8 баллов, то построенное там жилье получится на 60% дороже. А жить там будет опаснее...
Блин, вот так всегда.