Фильм Александра Пэйна с Джорджем Клуни, торжественно пролетевший в этом году на «Оскаре». Чутьё, как выясняется, меня не подвело — когда только были объявлены номинации на «Оскар», я сказал, что буду инстинктивно болеть за Пэйна. Был, в общем, совершенно прав.
В этом фильме Клуни играет Мэтта Кинга, вполне успешного юриста с Гавайских островов. Его жена попадает в аварию, катаясь на лодке, и впадает в кому, вследствие чего ему приходится в экстренном порядке втягиваться обратно в процесс воспитания своих двоих дочерей — одной 10, другой 17,и у них очень разные реакции на случившееся с мамой. Мэтту тоже несладко в сложившейся ситуации — несчастный случай его жены вскрывает разные неприятные подробности о том, как она жила до этого, плюс всё это происходит аккурат накануне крупнейшей сделки в жизни Мэтта, в рамках которой ему, как доверенному лицу фонда своей семьи, состоящей из огромной кучи кузенов и восходящей корнями к знаковым для Гаваев историческим персонам, необходимо принять решение, кому и за сколько продать 25 тысяч акров лесов и пляжей. И ещё одна маленькая деталь — у жены имеется завещание, в котором ясно сказано: в случае комы без надежды на выздоровление жизнеобеспечение нужно отключить.
Про Пэйна и по прошлым фильмам было понятно, что он умеет очень тонко и легко работать с такими простыми человеческими историями. То же самое можно сказать и про «Потомков» — это, в принципе, совершеннейшая мелодрама, только выполненная очень точно и чутко, без единой фальшивой ноты. То есть, ты в принципе изначально понимаешь, какие именно решения предстоит принять герою Джорджа Клуни, но к чести создателей и исполнителей, сам процесс принятия этих решений никогда не кажется очевидным. «Потомки» не играют со зрителем по заранее установленным и всем давным-давно известным жанровым правилам — они предлагают вместе открывать живую человеческую историю, которая в любой момент может повернуться как угодно.
Такие манипуляции, конечно, многого требуют от актёров — и те вполне готовы. Клуни тут замечательный — он умеет, когда нужно, притушить свою звездную харизму и работать на совсем других нюансах. Девочка, которая играет его старшую дочку, просто феноменальная, хорошая артистка Джуди Грир за три свои сцены творит какие-то чудеса — да, в принципе, все, кто в кадр так или иначе попадает, замечательные. И фильм Пэйна в том числе и про это — что если присмотреться, абсолютно за каждым человеком на свете откроется своя уникальная и ужасно интересная история. И что вся жизнь наша — это такая бесконечная сеть вот этих пересекающихся уникальных историй. Да, наверное, не самая оригинальная на свете мысль, но «Потомки» проговаривают её очень легко и убедительно. Плюс у них есть совершенно гениальная последняя минута.