На обложке нового альбома Orbital — лаконичная размазанная хреновина; на самом новом альбоме Orbital трепет и мерцание синтезаторов — чёрт, ничего удивительного, что альбом «Wonky» действует примерно как машина времени, возвращая слушателей куда-то в середину девяностых.
Дуэт братьев Фила и Пола Хартнолла был одним из первых коллективов, кто уверенно прокладывал электронике дорогу из клубного рейверского подполья на фестивальные и стадионные сцены мирового значения. Для контекста — The Chemical Brothers, одни из нынешних звезд стадионного техно, ещё только готовились писать свою первую пластинку, когда Orbital уже выступали в Гластонберри одними из хэдлайнеров, обкатывая материал своего третьего альбома. За девяностые Хартноллы записали пяток практически идеальных пластинок легконогой и остроумно устроенной танцевальной электроники, а в нулевые как-то подрастеряли былую хватку и в
«Wonky», несмотря на восьмилетнюю паузу в совместном сочинительстве, молниеносно опознаётся, как работа Orbital. Им всегда были свойственны особый, будто бы полупрозрачный, приподнятый над землей звук и потрясающая чуткость в работе с мелодиями — легкие, будто пунктирные синтезаторные линии их композиций постоянно рвались прямо под облака. Другой их важной особенностью было существование вне четких жанровых рамок. Будучи несомненными продуктами
На «Wonky» Orbital не только укрепляют этот статус коллектива, существующего за скобками всяческих стилевых ограничений, но и симпатично над ним иронизируют. Они нарекают пластинку названием недолговечного и сгинувшего пару лет назад под-стиля электронной музыки, а потом не собираются даже делать вид, что что-то на их пластинке звучит на него похоже. Они зовут в гости молодую певицу Нику Розу Данилову, специализирующуюся в своём проекте Zola Jesus на потустороннем готическом синти-попе, и дают ей роль засмотревшейся на небо хаус-дивы — с которой та, к слову, справляется с блеском (см. заоблачный сингл «NewFrance»). Они подтрунивают над современным пацанским излётом дабстепа, сначала будто нерешительно пытаясь его воссоздавать, а потом, хохмы ради, молодецки соединяя с брейкбитами, подслушанными у The Prodigy образца
Но главное на «Wonky» всё же не эти забавные игры, а фирменные Orbital’овские мелодии, возносящие к небу — и с этих позиций «Wonky» стоит зачесть дуэту не просто как компетентный, а как почти сногсшибательный камбэк. «Straight Sun», чья мелодия качает подобно ласковым морским волнам, «Never», в которой Orbital практикуют что-то вроде лечебной мелодической акупунктуры, пятиминутка чистого кислотного счастья «StringyAcid», грандиозная «New France», космический прощальный номер «Where Is It Going!» — всё это вещи как будто не с новейшего альбома ушедших восемь лет назад на покой ветеранов электроники начала