Продолжаем разговор о свежих пластинках образца 2012 года. В этот раз под нашим микроскопом — любимая музыка Бивиса и Баттхэда; врежем рок в этой дыре, иначе говоря.
Slash «Apocalyptic Love»
Вторая пластинка гитариста-виртуоза в шляпе-цилиндре, выпущенная под собственным именем, кардинально отличается от первой. Там он собирал на кучу всех знаменитых вокалистов, до кого сумел дозвониться; здесь он рулит собственной сложившейся группой, с которой уже откатал два года успешных гастролей. Разница колоссальная — это не набор разнонаправленных сольных номеров, а именно что цельносколоченная пластинка добротной и крепко сбитой рок-группы. Творческие ориентиры Слэша к этому времени давно понятны каждому, кто хоть сколько-то интересуется успехами лохматого гитариста, и «Apocalyptic Love» в этом плане ничуть не удивляет — это летучий, приятно раскованный хард-рок с блюзовой родословной, который не только не стесняется, но даже гордится своими тесными отношениями с ретро. Слэш и его команда демонстрируют умеренное разнообразие — тут поддадут чуть побольше расхристанного глэм-буги («One Last Thrill»), здесь поднажмут на альтернативный скрежет («You’re a Lie»), там вмажут героического хард-прога с виртуозными запилами («Anastasia»), и в целом играют так, как играют в своё удовольствие на вечеринке, где все свои. Да, Слэш уже делал всё то же самое лучше, и да, будь «Apocalyptic Love» на два-три трека покороче, было бы немножко гармоничнее, но — на вечеринке, где все и правда свои, выкатывать какие-то претензии старым добрым друзьям, пришедшим порубить рок на потеху себе и окружающим, вроде как жлобство.
The Cult «Choice of Weapon»
Ещё одни хранители хард-рокового пламени, англичане The Cult (по сути — дуэт вокалиста Иэна Эстбери и гитариста Билли Даффи плюс та ритм-секция, что прибьёт волной) на посту уже четвертый десяток лет. «Choice of Weapon» — девятая и, вполне возможно, самая жаркая пластинка The Cult, десять номеров мощного, звонкого, размашистого рока с легкими психоделическими обертонами. Могучий баритон Эстбери и через три десятка лет по-прежнему звучит так, словно он в полный голос заклинает духов (и духи слушаются), а Даффи играет с такой отдачей, будто все эти классические гитарные риффы и правда звучат в первый раз. Опять же, легкий налет мистицизма очень к лицу The Cult — с ним получается, что это такой ритуальный хард-рок заколдованных лесов, где говорящие волки уводят прекрасных дев с распущенными волосами у суровых охотников в одеждах из кожи собственной выделки. Всем бы такую бодрость на четвертом десятке любой деятельности, не только творческой.
Biohazard «Reborn in Defiance»
Чтобы отметить
Iggy Pop «Apres»
А вот — другая история о том, как сделать мир лучше; взять и на старости лет забацать грандиозный в своей блаженной расслабленности альбом стариковских перепевок мировых крунерских шедевров. Такова новая пластинка Игги Попа «Apres» — тридцатиминутка кавер-версий на Джо Дассена и Сержа Генсбура, Синатру и Эдит Пиаф, «Битлов» и Коула Портера, выполненных в ключе расхлябанного лаундж-попа. Причем гениальность этой пластинки — в акте балансировки; тридцать минут Игги с восхитительно-невозмутимым видом балансирует на той тонкой грани, где прилежное воспроизведение традиционной формы грозит в любую секунду обернуться издевательской пародией и умудряется отвертеться от прямого ответа на вопрос о том, что же у него получается, первое или второе. Эта прекрасная двусмысленность делает «Apres» одной из самых увлекательных пластинок сезона.