Главная
>
Статьи
>
Культура
>
Angel Dust — Любимые пластинки

Angel Dust — Любимые пластинки

14.06.2012
39

На прошлой неделе исполнилось 20 лет с момента выхода «Angel Dust» — эпохальной пластинки Faith No More, четвертой в целом и второй имеющей значение, которая, так уж вышло, сыграла огромную роль и в моем, скажем так, музыкальном становлении.

«Angel Dust» я услышал, кажется, году в 1995-м — на тот момент у меня уже был альбом «The Real Thing», которым я обзавелся после того, как увидел концовку знаменитого клипа «Epic» в передаче, не поверите, «Студия-2». Но даже «The Real Thing» был совершенно не в состоянии подготовить к тому, что происходило на «Angel Dust» — это был какой-то концентрированный взрыв мозга, упакованный в совершенно сумасшедшие 58 минут. Тут ещё, конечно, важно учесть контекст — к 95-му году я слушал Guns’N’Roses и Metallica, Aerosmith и Motorhead, трэш и грандж, в общем, много всего тяжелого, но при этом довольно традиционного. А тут — о, что творилось тут!

Арт-трэш и метализированный фанк, сэмплы из Шостаковича и Саймона и Гарфанкела, каверы на Лайонела Риччи и кино-композитора Джона Барри, песня про оральный секс между мужчинами (текст написал клавишник чисто из желания посмотреть, как Паттон будет это петь; Паттон и бровью не повёл) с чирлидерской считалочкой вместо припева (через 11 лет приём подберёт Мэрилин Мэнсон для песни «mOBSCENE») и ностальгический рэп-номер про детский садик. На «Angel Dust» Faith No More реально звучали, как никакая другая группа на свете; для многих песен было практически невозможно подобрать жанровых определений. В каком стиле, например, исполнялся надсадный монстр «Jizzlobber», плавно переходящий из металлической истерики с отголосками дума в полномасштабную органную коду будто из английского фильма ужасов? Или «Malpractice», экспериментальный арт-трэш с сэмплами из Kronos Quartet? Или «RV», издевательская полька с убийственным монологом Паттона от лица тупого реднека, живущего в трейлере, периодически взмывающая до небес на волнах гитарного шума? При этом тут же рядом были вполне привычные песни — например, синглы «Everything’ Ruined» и «A Small Victory» с нормальными такими мелодиями и припевами. Впрочем, FNM и в этом направлении умудрялись свести всех с ума — первым синглом они выпустили «Midlife Crisis», песню с сюрреалистическим рэпом в припеве и словами про «твоё менструирующее сердце». Сейчас, конечно, практически невозможно о таком думать, но представьте, как грандиозно это всё должно было звучать по радио и МТВ.

Тут ведь что ещё важно — «Angel Dust», даже в большей степени, чем вышедший годом ранее первый альбом Mr. Bungle, явил миру явление под названием «Майк Паттон» во всем его временами устрашающем великолепии. На «The Real Thing» Паттон был 20-летним школьником, который за две недели нагнусавил вокал для десятка песен, написанных без его участия, и назавтра стал рок-звездой. На «Angel Dust» же он стал не просто полноправным участником команды, но и основным её творческим двигателем. Та бесконечная странность, что пронизывала «Angel Dust», то головокружительное ощущение бесконечной творческой свободы, что было зафиксировано на пластинке, всё это исходило именно от него (и огорчало тех участников, которые просто хотели рубить металл — гитарист Джим Мартин вскоре после выпуска альбома ушёл из группы, правда, не только из-за творческих разногласий, но и потому, что остальные участники гнобили его за то, что он живёт с мамой).

Собственно, вот тут и начинается важность «Angel Dust» лично для меня — ошалев от пластинки в первый раз и потом влюбившись в неё на всю оставшуюся жизнь (в старших классах школы это вообще был мой настольный альбом; я на все выпускные и вступительные экзамены ритуально собирался под «Midlife Crisis»), я именно благодаря Паттону впервые заинтересовался всякими странностями и причудами; не говоря уже о том, что его дальнейшая карьера вне FNM стала для меня мостиком к огромному количеству разного рода прекрасных и сумасшедших людей, с которыми он дружил или работал. Этот альбом для меня стал первым и, пожалуй, важнейшим трамплином куда-то в неизведанное, трамплином, за прыжком с которого следовало невероятное расширение кругозора, взгляда на вещи, подхода к жизни, наконец.

Смешно, что такое, видимо, случилось не только со мной — в 2003 году металлический журнал Kerrang! безрассудно вогнал «Angel Dust» на первое место в списке самых влиятельных альбомов всех времён — при том, что на втором месте был «Nevermind», а на третьем дебютник Black Sabbath (!) Понятно, конечно, что это жест безрассудный и наплевательский, этакий средний палец, высоко вздернутый прямо в лицо здравому смыслу. Как раз абсолютно в стиле Faith No More.

Рекомендуем почитать