По совету читателя в комментариях ознакомился с «Get Thrashed!», документальным фильмом про зарождение и жизнь трэш-металла. Читателю огромное спасибо — прекрасное, прекрасное кино.
«Get Thrashed!» устроен очень грамотно — тут все разложено по полочкам, как и когда стиль сформировался, в каких условиях и под влиянием каких социальных и творческих предпосылок, где были основные очаги, кем были люди, которые первыми пошли по этой дорожке, как их деятельность воспринималась остальными. Всё очень предметно — вот Metallica, вот ребята из Bay Area, вот Нью-Йорк, вот Германия, в которой происходили свои процессы. Рассматриваются все аспекты — как надо было одеваться фанатам, как друг на друга реагировали фанаты других популярных в то время стилей, ну и так далее. Очень интересно, очень познавательно, и когда фильм заканчивается, происходит интересный эффект — реально чувствуешь, что тебе мало, что хочется про всех этих прекрасных людей побольше узнать. Ну, и появляется страстное желание пойти и немедленно закачать чертову тучу старых пластинок в этом стиле.
И вот ещё какой аспект этой истории мне показался интересным. Уж не знаю, в силу чего, но почему-то абсолютное большинство музыкантов, с которыми создатели фильма разговаривали — дико позитивные граждане, которые явно до сих испытывают огромный энтузиазм по поводу выбранного ими стиля музыки и жизни. Сидит, например, вокалист Overkill по прозвищу «Блитц» — тощий пожилой чувак, похожий на сушеную креветку, без половины зубов, одетый во что-то несусветное, будто его снимают на крылечке собственного трейлера, в котором он живёт в трейлер-парке; при этом перед нами невероятно веселый гражданин с очень заразительным смехом. Или группа Exodus — пара жизнерадостных лохматых толстячков, которые в какой-то момент говорят «Ну, знаете, мы не очень приспособлены к какой бы то ни было работе, поэтому вот, занимаемся вот этим». И от всех практически граждан, даже, не знаю, от людоедской группы Slayer исходит дико положительная энергетика — слышали бы вы, как Том Арайа смеётся.
То есть, отличная работа — ребята взяли феномен, разложили его по полочкам, и нашли за феноменом настоящих живых людей, которые этот феномен и устроили. Примерно так, по моему, и должно выглядеть правильное документальное кино.