Главная
>
Статьи
>
Культура
>
Пешком в Сибирь: показы, субботнее

Пешком в Сибирь: показы, субботнее

20.08.2012
13

Отчитываюсь — основная фестивальная программа стартовала всерьёз; в субботу, 18 августа, показы шли с трёх часов дня до половины одиннадцатого, а потом ещё грянула «НОМ-ночь», о которой мы поговорим отдельно. А пока — показы, конкурсные и всякие прочие.

Началось всё со специальной программы странствующего фестиваля видеоарта под названием Cologne Off. Её представил директор фестиваля Вильфред Агрикола де Колонь — много и обильно рассказывал о том, как благодаря современной технологической революции границы между жанровыми категориями давно стерлись. Показывал подборку своего фестиваля этого года, у которой была тема по защите прав человека и прочего — поэтому в подборке доминировали такие остроактуальные видео, сделанные немного в стилистике Капитана Очевидности. Было очень хорошее китайское видео про отношения Китая и Тайваня, сделанное при помощи Google Maps — правда, отлично закончившись минуты за полторы, оно потом зачем-то шло ещё минут пятнадцать.

Дальше было начало ежедневной программы украинского фестиваля Docudays — он тоже посвящен вопросам прав человека, важная тема на этом фестивале, как получается. Показывали полнометражный документальный фильм «Шахта № 8» — такую достаточно трагическую документалку про трех взрослых детей, которые пытаются выживать на Донбассе, там, где основным промыслом для людей является нелегальная кустарная добыча угля. Фактура потрясающая, герои потрясающие, дико интересно — но режиссер, тётенька из Эстонии, всё время хочет как-то подчеркнуть, додавить, добавить красоты. В результате каждые минут пять включается группа «ДахаБраха» (вот уже не думал, что бывает контекст, в котором и «ДахуБраху» можно сделать навязчивой) или какие-нибудь выразительно-тревожные скрипки. В качестве кульминации фильма предлагается отвратительная эмоциональная сцена, которую сама режиссер неприкрыто провоцирует, а финал подсмотрен у Вонга Кар-вая в «Падших ангелах» (ну, или в «Амели» Жене, который сам подсмотрел у Вонга).

Потом началась большая конкурсная программа. Посмотрели пять конкурсных фильмов — довольно очаровательную черно-юморную бельгийскую короткометражку «Замечательная жизнь Рокки», смешное корейское видео «Сумка с деньгами» (довольно дурацкое большую часть времени, но в финале отлично обретающее смысл), два русских фильма: «Полено» Алексея Романова, немного варварская вариация на тему Буратино с участием Андрея Родионова (с замечательным финалом), и «Макс Верёвкин, арт-бомж», симпатичную, но немного разболтанную документалку. Пятым фильмом стал «Прыжок веры», короткая, но симпатичная зарисовка израильтянина Шахара Маркуса — с ним до фильма пытались связаться по скайпу, но сеанс связи сам собой мутировал в короткий абсурдистский сюжет об отсутствии коммуникации. Как выяснилось дальше, он был вполне в духе собственно фильма этого гражданина.

Затем была конкурсная программа для зрителей — в ней я, правда, из четырех фильмов один пропустил. Из трёх один — «Мужчины, которые боятся воды» — был довольно невнятным и незаконченным, а два — «Телефонный урок» и «Ничего подобного» — были вполне отличными европейскими короткометражками про вынужденную переквалификацию европейских граждан в связи с финансовым кризисом. В принципе, обе из них вполне могут претендовать на победу.

Чуть позже расскажем об остальных чудесах субботней программы — о фильме Бориса Хлебникова «Пока ночь не разлучит» и о концерте группы «НОМ».

Сергей Мезенов

Рекомендуем почитать