Не знаю, знакомо ли вам это имя — Пол Дано — но вот прямо сейчас, 2 октября 2012 года, в кинотеатрах Красноярска идёт сразу два художественных фильма с участием этого молодого человека. В одном у него, правда, эпизодическая, хотя и ключевая роль — зато во втором, причем снятом по сценарию его девушки, у него главная роль. Так что, имеет смысл запомнить имя этого высокого парня с лицом взрослого ребенка — он нас ещё много будет радовать. А пока давайте посмотрим на этапы его большого пути.
Ложь
Первая по-настоящему заметная роль —
Маленькая мисс Счастье
Выход Дано в большое кино — в этой прекрасной картине про три поколения одной довольно сумасшедшей семьи, которые везут через полстраны на конкурс красоты свою семилетнюю младшую дочь, он сыграл непутевого сына-подростка, давшего обет молчания из-за того, что родители не хотят отдавать его в летную школу. В ансамбле невротиков, чудиков и настоящих психов (в составе Тони Коллетт, Грега Киннира, Стива Каррелла и Алана Аркина, солировавшего в роли чокнутого дедушки-наркомана) Дано не только ни капельки не потерялся, но и уверенно вывел свою сольную партию.
Нефть
А в этой могучей картине Пола Томаса Андерсона Дано поручили невероятно почетную и сложную партию — ему пришлось выходить один на один против Дэниела Дэй Льюиса, настоящего монстра актёрской игры. Дано не стушевался — противостояние его священника с нефтяным магнатом Дэниелом Плэйнвью составляет костяк этого невероятно мощного фильма, и игра в дуэте «Дано — Дэй Льюис» идёт абсолютно на равных.
Экстрамэн
Снова Дано при старшем товарище — на этот раз при Кевине Кляйне, который играет мужчину для эскорта, берущего себе под крыло молодого начинающего драматурга. Тут уже видно, какие роли сами начинают стекаться к актёру — роли слегка странноватых творческих людей, живущих немножечко в своём мире.
Руби Спаркс
Практически бенефис Пола Дано, выход в роли писателя, придумавшего себе идеальную девушку, которая затем воплотилась в реальность. Занятно, что сценаристка Зои Казан, в жизни подруга Дано, не постеснялась выписать его героя в не самом привлекательном свете — и Дано довольно бесстрашно демонстрирует, как внутри вроде бы безобидного и умильно-неловкого очкарика может существовать эгоистичный монстр, глухой к нуждам и устремлениям даже самых близких ему людей.