Главная
>
Статьи
>
Культура
>
Театральный дайджест недели

Театральный дайджест недели

17.12.2012
2

Умерла Галина Вишневская, великая оперная певица, актриса, театральный педагог, женщина с нелегкой, но блистательной жизнью. В прошлую пятницу она была похоронена на Новодевичьем кладбище рядом с её третьим мужем, Мстиславом Ростроповичем

В Милане скандал — «Ла Скала» намерена открыть новый сезон премьерой оперы Рихарда Вагнера «Лоэнгрин», приуроченной к двухсотлетию со дня рождения немецкого композитора. Национальная гордость итальянцев такого оскорбления вынести не смогла, поскольку со дня рождения Джузеппе Верди исполняются всё те же двести лет, и «Травиата» в этом случае выглядела бы логичнее. К слову, так же посчитали неаполитанские коллеги-конкуренты миланцев; худрук оперы в Сан-Карло даже заявил, что Верди, мол, «в ДНК у итальянцев».

С прекрасным дирижером и композитором Родионом Щедриным (его недавно конфузно наградили орденом люди с геном чиновничьей нелепости в ДНК) обстоятельно побеседовали в «Ъ»: о музыкальной демократии и работе композиторов «под заказ». А «Газета.RU» опубликовала интервью с Евгением Гришковцом, пророком неосентиментальной современной драматургии. Беседа была приурочена к выходу сборника эссе, написанных в форме писем к другому пророку — Андрею Тарковскому. Гришковец, например, говорит, что оба они — «люди уставшие», в первую очередь от того, что публика часто не понимает истинного смысла их посланий.

Еще о непонимании, о современной драматургии и под девизом «ни недели без запретов»: в Бресте запретили читку пьесы «Трусы» (с ударением на первый слог) модного драматурга Павла Пряжко. Комиссия, цензурировавшая материал читки, пришла к выводу, что «пьеса обладает неясным сюжетом, а ее реализация — недостаточной художественной ценностью». К слову, будь я цензором, в перспективе обратил бы внимание скорее не на нецензурщину, а, например, на пляшущие на сцене Зубы и Волосы в первом за пять лет премьерном детском балете Большого театра.

МХАТ сделал великолепный предновогодний подарок всем театралам, пообещав разместить медиатеку своих спектаклей в свободном доступе в Интернете. Это архивные записи постановок за последние 25-30 лет, а также фильмы, посвященные театру и его истории. Кроме того, будут представлены научно-исследовательские работы Школы-студии, книги Станиславского, письма Немировича-Данченко, буклеты, посвященные знаменитым актерам, и тому подобные интересности.

Еще один подарок, правда, пока только жителям Нью-Йорка, сделали в «ABA Gallery», где презентовали коллекцию живописи Михаила Барышникова, посвященную балетной и театральной тематике. Пока я искал фотографии работ, случайно натолкнулся на фотографии самого Барышникова и восторженный отзыв на этот счет в NY Times. «Когда я смотрю на танцора в объектив, то пытаюсь стать частью его. Иногда я даже не замечаю, когда нажимаю на кнопку», — говорит сам знаменитый танцовщик.

В Петербурге объявили лауреатов «Золотого софита», самой престижной театральной премии города. «Время женщин» Геннадия Тростянецкого из БДТ и мариинский «Сон в летнюю ночь» Клаудии Шолти стали лучшими драматическим и оперным спектаклями соответственно. Лучшей балетной постановкой был признан «Роден» Бориса Эйфмана.

Тем временем, мюзикл «Алые паруса» новосибирского «Глобуса» стал победителем в трех номинациях национальной премии «Музыкальное сердце театра», с чем я искренне наших соседей поздравляю — это значит, что хотя бы в одном сибирском театре умеют делать отличные мюзиклы. Кстати, в Алтайском краевом театре драмы собираются поставить сказку «Никио и великий самурай», для чего прямиком в Барнаул выписали известного русско-корейского каскадера Пак Хек Су. Появилась надежда, что хотя бы в одном сибирском спектакле боевые сцены не будут выглядеть нелепо.

Рекомендуем почитать