Сегодня член Совета директоров «КНП» Владислав Гершкович встретился с журналистами, чтобы высказать свою позицию по ситуации вокруг компании. Во время пресс-конференции он объяснил суть основных претензий миноритарных акционеров к руководству ОАО «Красноярскнефтепродукт», а также предоставил данные, подтверждающие снижение качества топлива на автозаправочных станциях предприятия. По его мнению, ситуацию изменить достаточно просто — нужно всего лишь сделать бизнес цивилизованным.
Пресс-конференцию Гершкович начал с описания ситуации, которая сложилась в компании «КНП» и вокруг нее. Накануне об этом же он поведал депутатам на сессии Законодательного собрания края. Ему дали слово как независимому члену Совета директоров предприятия. Однако у него сложилось впечатление, что основная масса народных избранников в суть вникать не стала. Зато в стенах «серого дома» Гершковичу удалось объясниться с нынешним генеральным директором компании Юрием Гуриным. Напомним, сейчас в мировом суде Красноярска рассматривается уголовное дело по клевете, истцом в котором выступает как раз глава компании, а ответчиком — член Совета директоров.
— Я пересекался с Юрием Юрьевичем Гуриным. У него возникло ощущение, что у меня есть какая-то личная неприязнь к нему. Я ответил, что этого не было и нет. Я попытался лишь объяснить, что его действия, мягко говоря, неверные. А на сессии я разъяснил свою позицию, что компания может быть более успешной. Вчера я заявил, что общество может зарабатывать спокойно 600 миллионов рублей чистой прибыли в год. А Юрий Юрьевич сказал, что может зарабатывать миллиард рублей. То есть он практически утвердил нашу оценку.
Общий смысл слов Гершковича таков — предприятие может быть в разы успешнее, а значит, прибыльнее. В качестве примера он привел мифическую социальную защиту населения, которая выражается в том, что на автозаправочных станциях ОАО «КНП» бензин стоит на 50 копеек дешевле, чем у конкурентов. Он логично рассудил, что такой способ ценообразования вряд ли можно считать социальной поддержкой, поскольку в последней нуждается только та часть населения, которая признана таковой соответствующими службами: «Общество может зарабатывать прибыль, перечислять его краю, а край на эти деньги может выпускать бесплатные талоны для необеспеченных слоев населения. А когда мы помогаем всем жителям региона...». Однако сейчас прибыль большой государственной компании, которая плюс ко всему является основным топливным ритейлером в регионе, по-настоящему смешная. На бессмысленном копеечном демпинге при этом компания теряет до 20 миллионов рублей в месяц, или больше 200 миллионов в год. Эта сумма превышает чистую прибыль предприятия, показанную в 2012 году — самом финансово успешном за всю историю существования предприятия, по словам генерального директора Гурина.
У Гершковича же свой взгляд на социальную поддержку — сегодня он предложил выдавать нуждающимся бесплатные талоны на бензин. Однако это решение может быть принято, если компания, наконец, будет аккумулировать в себе все финансовые средства. Пока же больше половины чистой прибыли, как утверждает Гершкович, расходуется руководством «Красноярскнефтепродукта» под видом благотворительной помощи.
— Если компания будет действовать в рамках правового поля, то она может выделять на социальные нужды сумму в три-шесть раз больше, чем сейчас в виде сомнительных схем из нее выводится, — объяснил спикер.
Отвечая на вопросы журналистов о некачественном топливе, которое продавалось на автозаправочных станциях «КНП», он огласил информацию, полученную от бывшего директора филиала «Западный» ОАО «Красноярскнефтепродукт» Бориса Петрова. Вот что пишет уволенный Петров в открытом письме Юрию Гурину: «Ведь были поставки некондиционного ГСМ. Были! И Вам, как генеральному директору, в телефонном режиме доводилось об этих случаях. Самым смелым оказался директор филиала „Центральный“ — зафиксировал на бумажном носителе, приложил заключение своей аккредитованной лаборатории и довел до Вас данную информацию. За что и поплатился... А следом за ним и директор филиала „Рыбинский“.
При Вас через нашу нефтебазу прошло столько „веселых“ фирмочек, что и названия всех не перечислить! Вы мотивируете это дефицитом на оптовом рынке ГСМ. Хотя наши соседи (НПЗ „Ачинский“) выражали по этому поводу недоумение: ресурсов более чем достаточно!
А как понимать, когда одна фирма поставляет ГСМ на нашу нефтебазу, хранит у нас, передает другой и затем последняя фирма передает нам. Хранение, согласно распоряжению, бесплатное. Первоначально входящая цена одна, в момент передачи — возрастала и к нам уже ГСМ передавались с возросшей входящей ценой. Вследствие чего вырастала себестоимость реализуемого нефтепродукта...»
Собственно, экс-директор филиала никаких новых схем воровства не раскрыл. Любопытно только, известна ли данная информация основному владельцу акций предприятия — краевым властям. Ведь получается, что воруют у края.
По словам Гершковича, правительство края постепенно входит в ситуацию и понимает, что действия компании зачастую не имеют ничего общего с законом. Он выразил надежду, что миноритарным и мажоритарным акционерам все-таки суждено прийти к общему знаменателю. Впрочем, в завершении член Совета директоров рассказал, что будет, если договориться не получится. В этом случае миноритарии могут продать свой пакет акций одной из крупнейших федеральных компаний.