В ролях: Юлия Пересильд, Олеся Судзиловская, Ольга Смирнова, Таисия Вилкова, Михаил Пореченков, Ольга Тумайкина
Продолжительность — 85 мин
Место гендерно-ориентированной комедии в гендерные праздники пусто не бывает. Всё законно — к 23-му февраля подоспевают «Что творят мужчины», а к 8-му марта уже готовы «О чём молчат девушки».
Если «О чём молчат девушки» на кого-то и оглядываются, то вовсе не на «О чём говорят мужчины», как можно было бы предположить по названию — и даже не на гендерно родственных «Подружек невесты» или «Холостячек». Ближайший пример для подражания «Девушек» — это «Мальчишник в Вегасе», с поправкой на несколько сниженный градус запредельного безумия.
Структурно здесь всё устроено ровно так же — группа подружек (рекламщица, адвокатесса, поп-звезда и её молоденькая ассистентка) летят отдыхать на чужбину, но вместо отдыха вляпываются в череду прогрессирующе безумных приключений, с которыми непременно надо разобраться в ограниченное обратным отлётом время. В программе праздника — пьянка, яхта олигарха, побег из-под венца, случайная кража ребёнка, выяснение отцовства, неуставное использование огнестрельного оружия, любовь с первого взгляда через языковой барьер, бешеный бык, всё такое.
Видите разницу, да — пока мужчины бесконечно долго говорят о собственных чувствах, девчонки предпочитают действовать, даже если эти действия в результате только усложняют их и без того не радужное положение. Впрочем, найдётся момент и для искренности, и для раздражения, и для всех прочих нужных подобной комедии эмоций. «Девушки» довольно неглупо написаны и весьма реалистично разыграны — особенно в этом плане отличается Юлия Пересильд, от которой даже тогда, когда она своими необдуманными поступками превращает и без того запутанную ситуацию в гротескный кошмар, прёт нешуточная энергия.
Но вот что любопытно — при почти полном наборе правильно выполненных телодвижений смотрятся «О чём молчат девушки» до любопытного ровно (не в положительном для энергичной отпускной комедии смысле). Всё потому, что слабое звено в этот раз — внезапно режиссер Карен Оганесян. Постановщик, умудрявшийся выглядеть приличным человеком даже в типичной для новейшего отечественного кино праздничной мишуре (см. художественный фильм «Мамы»), Оганесян казался идеальным кандидатом для превращения курортного пустячка в терпимое кино.
Он бодро выдерживает «Девушек» в положенной русским отпускным комедиям визуальной стилистике слепящей глянцевой открытки и успевает на бегу поместить все сюжетные перипетии в довольно реалистичную среду нормального человеческого общения. Но в то же время ему катастрофически не хватает общей энергии, чтобы все эксцентричные приключения фильма заиграли бы в полную силу. Выразимся так — на прибрежном шоссе, где надо втопить в пол, чтобы волосы летели по ветру, Оганесян катит в первом роду положенные по правилам шестьдесят и, кажется, искренне не понимает, отчего ему злобно бибикают вслед. На правильных скоростях «О чём молчат девушки» могли бы стать по-настоящему классной и задорной комедией. Впрочем, и в таком виде смотреть ни капельки не больно.
Вердикт — празднично-туристическая комедия про девчонок и безумства, недурственно написанная и сыгранная, но катастрофически недокрученная до нужного градуса безумия