Режиссер – Брэд Андерсон
В ролях: Халли Берри, Эбигайл Бреслин, Моррис Честнат, Майкл Эклунд, Майкл Империоли, Хосе Цуньига
Продолжительность – 95 мин
Халли Берри спешит на помощь – на этот раз в качестве оператора службы 911. «Тревожный вызов» - триллер про труженицу колл-центра, которая в какой-то момент решает дать отпор маньяку чем-то большим, чем просто ответами на звонки жертвы. Да, глупость – но на таких глупостях держится весь жанр.
Завязка про случайного человека, который становится единственной ниточкой для жертвы преступления, способной привести к спасению – в общем, вполне себе жанровая классика. Тем более когда речь идёт об операторе службы спасения 911 – ведь можно столько всего интересного показать, вскрывая кухню их труда. Неудивительно, в общем, что интереснее всего «Тревожный вызов» смотрится в середине – в первом акте его авторы чересчур старательно лепят героине Берри психологическую травму на работе (Берри, как и положено лауреатке «Оскара», не менее прилежно делает полные слёз глаза и хватается руками за рот), в третьем столь же усердно списывают у «Молчания ягнят».
А вот середина, там, где криминальный сюжет с похищением девушки разыгрывается как увлекательнейший производственный фильм про сам процесс функционирования службы спасения, «Вызов» работает на полных оборотах. Механизмы внутреннего взаимодействия служб, техника принятия решений, оснащение оператора, мгновенные реакции – всё это режиссер Андерсон даёт практически в реальном времени. Спору нет, приём с фиксацией миллионов деталей работы разных людей не то чтобы нов – им, например, страшно любил пользоваться покойный Тони Скотт, у которого Андерсон довольно уверенно заимствует (с поправкой на то, что работать ему приходилось скорее всего с бюджетом раз в десять меньшим, чем обычно выписывались Скотту) крепко выдержанный темп, монтажные ритмы и даже настойчивое электронное пульсирование в саундтреке.
Но приём этот работает не только у Скотта – и здесь он работает в достаточной степени, чтобы выписать «Тревожному вызову» проходной балл. Безусловно, это не тот фильм, который запомнится кому-нибудь надолго, да и актриса калибра Берри явно согласилась на такое, чтобы дома было, что кушать, и в промежутке между проектами поувесистей. Но чего там – бывают ведь такие вечера, когда хочется в первую очередь чего-нибудь простого и нехитрого, что могло бы уверенно разогнать кровь. Именно для таких вечеров и снимаются такие фильмы, как «Тревожный вызов».
Вердикт – рабочий маленький триллер, стройматериал, из которого строится фундамент жанра