Update: осенью 2014 года на месте «Чашки» открылось новое заведение: кнайпе «Кино и немцы»
- Адрес: г. Красноярск, ул. Карла Маркса, 102
- Телефон: 8-913-038-56-12
- Часы работы: 10.00— 23.00
- Аудитория: люди среднего возраста, молодежь
- Оплата банковской картой: да
- Курение: зоны
- Алкоголь: пиво, вино, коктейли, крепкий алкоголь
- Бизнес-ланч: от 120 до 200 рублей
- Цены: средний чек 350-500 рублей
- Кухня: европейская
- Wi-Fi: есть
- Плюсы: полноценное меню, удобные сидения
- Минусы: освещение, цена «за 100 грамм»
Спрятавшаяся под крылышком ЦУМа относительно новая кофейня пока не научилась подавать себя. Пример тому — и контактный телефон с неприлично длинным номером, и факт того, что популярность в это заведение еще не постучалась. Утром — пусто, днем — пусто, вечерами — пустовато.
По интерьеру — чистота и уют. Крылечко с забором, кожаные белые низкие диваны по периметру, мягкие кресла у столиков, меловые доски под потолком, повторяющиеся продолговатые фотографии со счастливыми обладателями чашек кофе по стенам, разнокалиберные зеркала, деревянные ставенки, музыка «из телевизора», крошечные светильники над столами с плафонами-кружками, уборная с капризным замком, проходной крошечный вытянутый зал для некурящих, массивный книжный стеллаж с посудой и проверенным временем глянцем, неприглядная «павильонная» дверь в ЦУМ и, наконец, свет очей — квадратная витрина с десертами посреди зала, от неумеренного сияния которой слепнут все посетители (особенно зала курящего). Последнюю бы притушить, убрать — и уюта бы добавили, и комментариев бы избежали.
Обслуживание вежливое, ладное, без ненужной натянутости и фальшивых дружеских сцен. Увидят твои молящие счета/блюда/напитка глаза почти сразу и всегда. Меню — наглядное, с яркими фотографиями, удобное, хоть и не без претензий (так, некоторые «закуски» живут в «салатах», а бизнес-ланчи «прилепили» в самом начале на девственно белых листах). Широкая карта напитков (15 видов «рассыпчатого чая», 3 матэ, 5 видов кофе классического, 9 — с добавками, холодный кофе, лимонад, коктейли, алкоголь), 7 салатов, 3 кесадии, 3 сэндвича, 3 пасты, 14 десертов (торты, чизкейки, сорбеты). Особо не развернешься, но «выпить» и «попить» есть чего.
«Кесадия с курицей» (158 рублей) — три кусочка тортильи тандемом со сметанным соусом всем своим нутром требуют добавки птицы, а не болгарского перца, да побольше. А с таким количеством — весьма вкусно, но по-овощному одиноко.
Заказали «Брускету с овощами гриль и соусом «Песто» (115 рублей) — ждите «Лечо на тосте с букетиком укропа». Уж очень дорого выходит — тостики с ладошку ребенка, начинка — с его кулачок, укроп — с ноготок. Кукольная порция вроде и манит ароматом, но в голове опять кто-то сопит: «Пожалееели».
С горячей составляющей «чашечного» ужина вышел презабавный казус. Приход «Стейка из семги» (222 рубля) с подозрительно красивой ценой, яркого цвета, безо всякого гарнира и особенной сервировки, с неклассическим «Тартаром», долькой лимона ознаменовала вежливая ремарка официантки — «он, может быть, выйдет чуть дороже из-за веса». Замечанию должного внимания никто не уделил и... вуаля — в счете гордыми цифрами рыба выросла до 488 рублей. Так что уточняйте, за что в «Чашке» платите — за граммы или за порции. Если возвращаться к рыбе драгоценной, то овощи в соусе негоже измельчили и почти забыли о лимонной кислинке, ее присутствия в «Тартаре» явно не хватало. А сама семга — королева морей и столов разных городов, сложно ее испортить, чего уж там.
Десертов много. Про десерты не сказали «этого сегодня нету». Десерты чинно доставали из раздражающей взгляд витрины, несли быстро, ставили красиво. «Рикотта с клубникой» (120 рублей) — мокро-сладковато-комковато-сырный десерт с ягодным вареньем был бы прекрасен, свеж и рекомендован как «нечто замечательное», если бы клубника (хотя бы верхняя долька) была свежей ягодой, а не джемом «на замену». Зато ощущение домашней кухни — здесь и сейчас.
«Чизкейк малиновый» (160 рублей) невелик, но на вид аппетитен. По вкусу — мягкий, чуть суховат снизу, настаивает на дополнительном соусе малинового вкуса для сочности и листике мяты/ягодке для красоты.
И о напитках. «Капучино» (110 рублей) — штука скорее обычная, нежели изысканная. Шапочка пенки плотная, температура — «чуть бы погорячее», в целом — недорого, в милой чашке, для любителей кофе — вполне, для ценителей — вопрос спорный. «Лимонад» (119 рублей) — с кислинкой, цедрой, освежающий, жаждоутоляющий, прохладный, — это не про этот лимонад. Жажду он, без всяких сомнений, утолит, освежит — тоже, но вот на остальное не надейтесь — на вашем столе прохладная содовая с ломтиком лимона — не более. «Эрл Грэй» (120 рублей за чайник) — вполне достойный, не самой дешевой россыпи, терпкий, жаркий, зимний, твой.
Чек ужина — 1390 рублей. Чуть больше, чем хотелось бы. В «Чашке» и правда лучше не есть, а пить — и меню позволяет, и кошелек не пустеет неожиданным образом. И десерты выбирать — от крошечных шоколадных корзиночек за 56 рублей до чизкейков и сорбетов — удовольствие приятное.
Итого. Думают люди, что кофейню открыть — не море переплыть. Вот ресторан — сложно, долго, тщательно, а кофейня — легче легкого. Стоит только интерьер «уютненький» придумать, цены сделать «чуть ниже», алкогольную карту ввести (ведь не во всех кофейнях есть), — и пойдут валом посетители. Да вот только тоньше нужно к делам таким подходить (в случае нашем это «тоньше» не помешало бы совсем). «Чашка» — она приятная, конечно, но с огрехами, оплошностями, казусами. Главное, чтоб узнали о ней, стимула бы ей, внимания, а то со временем любая посуда бьется, а иногда так, что вдребезги и не склеить.
Фото: Маша Русскова