Главная
>
Статьи
>
Экономика
>
Открываем мини-химчистку

Открываем мини-химчистку

18.04.2013
21

Прачечная или мини-химчистка — один из перспективных на сегодня видов бизнеса. Маркетинговые исследования показывают, что в крупнейших городах России прирост рынка в этом сегменте составляет 20-25 % в год. И это неудивительно: темп жизни современного городского жителя часто не оставляет времени для утомительных домашних дел, поэтому все больше людей поручают стирку и чистку одежды специалистам — это быстрее, удобнее и выгоднее.

Стартовые вложения

Химчистка как бизнес имеет существенные преимущества: предсказуемый рост спроса и легкость расширения дела при необходимости. Недостатком этого бизнеса является, пожалуй, необходимость существенных первоначальных инвестиций — для запуска собственного небольшого предприятия с «нуля», потребуется вложить в покупку оборудования около 2,5 млн руб.

Чтобы сократить расходы, окупить вложения и получить прибыль в максимально сжатые сроки, необходимо разработать грамотный бизнес-план, удачно выбрать место расположения прачечной, правильно оценить спрос. Небольшая площадь и ограниченный стартовый капитал позволяют открыть химчистку с минимальным перечнем профессионального оборудования. Если позволяет производственная площадь и стартовый капитал — химчистку стоит совместить с прачечной хотя бы небольшой производительности. Такой бизнес будет более устойчивым и выгодным.

Выбираем помещение

Одно из важнейших условий успеха предприятия — удачный выбор производственного помещения. При этом нужно соблюдать следующие требования:

  • химчистка может быть размещена только в нежилом доме, и только на первом этаже здания. Пункт приема-сдачи белья допускается в жилом доме, но должен быть оборудован отдельным входом;
  • организация технологического процесса не должна допускать пересечения потоков грязного и чистого белья;
  • на территории предприятия должна быть площадка для сбора и временного хранения производственных отходов. Их утилизацию необходимо поручить специализированной компании.

По поводу наиболее удачного места для пункта приема белья однозначного мнения нет. Часть владельцев подобного бизнеса предпочитают открывать пункты в многолюдных местах — подземных переходах, торговых центрах и супермаркетах. То есть там, где проходимость потенциальных клиентов наиболее высока.

Другие предприниматели делают ставку не на максимальную проходимость, а на близость к дому потенциального клиента, и открывают пункты приема поближе к жилым домам в спальных районах. У такого подхода свои преимущества:

  • как правило, более дешевая аренда;
  • клиенту удобнее нести увесистые пакеты с бельем до пункта приема и обратно.

Так или иначе, от удачного расположения приемных пунктов во многом зависит дальнейшая судьба бизнеса. Начав с 1-2 пунктов, в ближайшие несколько лет вы имеете возможность воспользоваться подъемом рынка и со временем стать владельцем крупной сети химчисток и прачечных.

Один из вариантов более безопасного старта для собственного бизнеса — открыть химчистку по франшизе и заручиться опытом и именем известного бренда за оговоренные платежи. Однако у самостоятельной организации есть свои плюсы — бесконечные возможности и свобода для расширения бизнеса. Изначальные вложения в достаточно производительное оборудование для прачечной или химчистки позволит открывать дополнительные пункты приема (что требует гораздо меньше средств по сравнению с вложениями в производственные мощности).

Сотрудников на старте бизнеса потребуется немного: 1-2 приемщика, водитель для доставки белья.

Приобретаем оборудование

Сегодня на российском рынке оборудования для химчисток и прачечных представлены машины российских и европейских производителей (Италия, Германия, Испания). При выборе поставщика оборудования стоит обращать внимание на крупные, стабильные компании, которые уже успели зарекомендовать себя на рынке как надежные партнеры. Помимо надежности сделки и гарантии качества, такие компании предоставляют сервисное обслуживание, помощь при подключении, технологическую поддержку, сертификаты качества оборудования, гарантийное и послегарантийное обслуживание.

В частности, одна из таких компаний в Красноярске — «Торговый дизайн». Она предлагает машины для химчистки итальянской фабрики MacDry. Преимущество этого оборудования в том, что оно может работать с различными растворителями: помимо наиболее распространенного перхлорэтилена, позволяет использовать альтернативные растворители — углеводородный, силиконовый и К4.

В линейке оборудования MacDry — машины с загрузкой от 10 до 80 кг. Они индивидуально комплектуются различными дополнительными опциями в соответствии с потребностями заказчика — будь то мини-химчистка либо крупное предприятие сухой химической чистки.

Поставим и научим

Компания «Торговый Дизайн» не только поставляет оборудование MacDry — ее специалисты предлагают готовое решение для организации мини-химчистки с расчетом срока окупаемости, необходимым площадям, персоналу и информацией по расходованию энергоресурсов.

Кроме того, в настоящее время компания «Торговый Дизайн» запустила новую услугу — обучение курсу «технолог производства». Курс включает в себя теоретическую и практическую подготовку. При этом теоретическая часть обучения проводится менеджером-технологом по прачечному оборудованию в центральном офисе компании в Москве.

В обучении особое внимание уделяется следующим вопросам:

  • текстильное материаловедение;
  • технология химчистки, в том числе, коже-замшевого ассортимента и меха;
  • технология стирки и аква-чистки;
  • технология влажно-тепловой обработки.

Практические занятия проводятся опытными технологами в производственных условиях прачечной-химчистки, оснащенной брендами, входящими в ассортимент компании: MacDry, Fagor, GMP, Pony, Hollu.

Продолжительность обучения — 5 дней по 8 часов.

Стоимость курса — 36 000 руб.

Подробную программу обучения можно получить в офисе компании «Торговый Дизайн» по адресу ул. Дубровинского, 112, т. 211-55-55.

Иван Налимов

На правах рекламы

Рекомендуем почитать