Режиссер — Давид Шарон
В ролях: Омар Си, Лоран Лафитт, Сабрина Узани, Лионель Абелански, Юссеф Хажди, Максим Мотт
Продолжительность — 96 мин
Жанровые формулы на то и называются формулами, что если работать по ним, то всё должно получиться. Французская полицейская комедия «Шутки в сторону» — как раз пример такого кино строго по формуле, детективная комическая история про двух противоположных по характеру копов, которые становятся напарниками поневоле. Предсказуемое насквозь, что ничуть не мешает получить от просмотра удовольствие.
Собственно, вы эту историю прекрасно знаете. Один — болтливый чёрный, выросший на улицах неблагополучного парижского предместья и теперь охраняющий там закон, по мере сил и с применением бесхитростных уличных методов. Другой — карьерист из центра, сынок высокопоставленного дипломата, которого в работе полиции интересует только то, когда же он, наконец, сможет занять комиссарское кресло. Один фанатеет от «Смертельного оружия» и «48 часов», другой уверен, что круче Бельмондо в «Профессионале» нет никого. Вместе их сведёт убийство жены крупной промышленной шишки, чей труп обнаружат в том самом неблагополучном предместье.
На предельно бесхитростном противопоставлении двух миров — внешне благополучного, но двуличного и прогнившего Парижа, и замызганных, но душевных пригородов — в основном и строится обаяние этого незамысловатого, но энергичного фильма. Что с того, что его можно рассказать с закрытыми глазами заранее — вот чёрный позорится перед крупными бизнесменами, а вот пафосный белый не в курсе нюансов поведения в этнически насыщенном предместье, вот они собачатся, потом угрюмо притираются друг к другу, потом бросаются друг к другу на выручку. Разыграно всё с огоньком, пара шуток бьёт точно в десятку, плюс у режиссера Давида Шарона получается на бегу всунуть в абсолютно клишированное кино прямолинейный, но действенный социальный комментарий и набросать невидимыми чернилами остающуюся за кадром любовную линию.
Да, «Шутки в сторону», наверное, не поставить на одну полку ни с «Профессионалом», ни со «Смертельным оружием» — но в качестве вариации на вдоль и поперёк знакомые мотивы, выполненной простенько, но от души, фильм работает на ура. Плюс из него можно узнать всякие необязательные, но приятные подробности — ну, например, что новая французская звезда Омар Си довольно сносно изображает танцующего Майкла Джексона, или что актрисе Сабрине Узани можно не говорить практически ни слова для того, чтобы незаметно влюбить в себя зрителя. Ну, да — есть фильмы, которые меняют жизнь, а есть и такие, из которых узнаешь что-то подобное. Пусть цветут все цветы.
Вердикт — предельно традиционная, но всё равно симпатичная полицейская комедия из Франции