Главная
>
Статьи
>
Общество
>
Аварий меньше не стало

Аварий меньше не стало

11.10.2013
12

Возросшие штрафы за нарушения Правил дорожного движения уже возымели действие на красноярских водителей. В частности, за последний месяц городская ГИБДД отловила меньше обычного нетрезвых водителей. Однако в полиции признают, что в общем ситуация на дорогах города пока не изменилась. Число ДТП и пострадавших в них продолжают расти.

Штрафы выросли, число ДТП — тоже

Напомним, с 1 сентября в России значительно увеличены штрафы за нарушение правил дорожного движения. Так, минимальный штраф поднялся со 100 до 500 руб., а плата за самые серьезные правонарушения, например, езду в пьяном виде, — до 30 тыс. руб. и выше. В общей сложности наказание ужесточилось по 46 статьям.

В ГИБДД говорят, что пока рано подводить итоги усиления карательных мер, однако отмечают, что общее количество административных правонарушений по сравнению с прошлым годом уменьшилось. За сентябрь 2013 года их зарегистрировано 13 873, что на 16% меньше, чем за сентябрь прошлого года.

— Увеличение административной ответственности повлекло уменьшение количества отдельных видов правонарушений. Например, на 30% снизилось число водителей в состоянии алкогольного опьянения, на 65% — водителей, отказавшихся проходить процедуру медицинского освидетельствования, на 70% — водителей, нарушающих правила перевозки детей. Также за сентябрь нынешнего года зафиксировано меньше ДТП по вине пьяных водителей: если в 2012 году их было 17, то в этом 9, — отметил и.о. начальника ОГИБДД МУ МВД России «Красноярское» Владимир Подобед.

Однако по другим видам правонарушений статистика пока остается неизменной. Более того, если число аварий с участием пьяных водителей снижается, то общее количество ДТП растет. — По итогам 9 месяцев 2013 года этот рост составил 4%. Всего было зарегистрировано 1567 аварий, в которых погибли 75 человек. Рост числа ДТП виден и по месяцам. Например, за летние месяцы 2012 года у нас произошло 180 аварий с пострадавшими, за лето 2013 года — более 220. Негативную тенденцию мы связываем с ежегодным увеличением количества автомобилей в Красноярске: если в сентябре прошлого года у нас было зарегистрировано 385 тысяч единиц транспорта, то в сентябре нынешнего года — 411 тысяч, — констатировал Подобед.

Кроме того, в Красноярске увеличилось количество наездов на пешеходов, причем именно на «зебрах». Сами пешеходы, по словам Подобеда, в последнее время стали дисциплинированнее — для них тоже подняли штрафы — до 1,5 тыс. руб. за переход проезжей части в неположенном месте. Однако выходит, что именно «положенные места» являются для пешеходов самыми опасными зонами. — В Красноярске на сегодня около тысячи пешеходных переходов и, к сожалению, только 28 из них разноуровневые, то есть гарантирующие полную безопасность перехода дороги. Хотелось бы, чтоб таких переходов было больше, но их обустройство очень дорого. Например, строительство подземного перехода через двухполосную дорогу стоит более 50 миллионов рублей, — отметил полицейский.

Пора «переобуваться»

В ближайшее время в красноярской ГИБДД ожидают еще большего увеличения числа ДТП. И никакие штрафы их точно не предотвратят — грядет зима, традиционно высокоаварийный период. Многие автолюбители уже поменяли летнюю резину на зимнюю, остальным гаишники настоятельно рекомендуют «переобуться» к ближайшим выходным — ожидается ухудшение погоды.

— Синоптики предупредили нас, что на выходных возможен дождь со снегом. Поэтому мы планируем выводить на дороги усиленные наряды. Водителям же еще раз напоминаю прописные истины: поставьте зимнюю резину, проверьте тормозную систему автомобиля. Молодых водителей, не уверенных в своих навыках, призываю по возможности воздерживаться от вождения, пользоваться общественным транспортом. Также хочу напомнить самые типичные причины аварий в зимнее время — несоблюдение дистанции и скоростного режима, а также очередности проезда на перекрестках. Учтите это и будьте предельно внимательны на дорогах, — заключил Владимир Подобед.

Перечень введенных с 1 сентября 2013 года штрафов за нарушение ПДД

Рекомендуем почитать