Главная
>
Статьи
>
Общество
>
Транссиб готовят к новым задачам

Транссиб готовят к новым задачам

08.12.2013
0

Российские железные дороги формируют Программу первоочередных мероприятий по развитию железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона. В частности, будет модернизирован транссибирский участок Красноярской железной дороги от Мариинска до Тайшета. В настоящее время КЖД оформила инвестиционную заявку на общую сумму почти в 43 млрд руб. Средства пойдут на модернизацию практически всех структур и хозяйств железной дороги на транссибирском направлении. Параллельно Красноярская магистраль участвует в реализации инвестиционного проекта Красноярского края по модернизации транспортной сети Нижнего Приангарья. Об этом — в проекте «Территория развития» интернет-газеты Newslab.ru.

На «777» появится второй железнодорожный переход

В рамках программы модернизации Транссиба Красноярской железной дорогой запланировано 15 мероприятий. В их числе строительство третьего железнодорожного пути от Красноярска до Кемчуга протяженностью 87 км. В результате на красноярском участке Транссиба появится большая «развязка», что существенно ускорит пропуск поездов.

Еще один значимый транссибирский проект — возведение второго пролета железнодорожного моста «777». В 80-е годы прошлого века здесь уже были сооружены опоры под два железнодорожных пути, однако железнодорожный мостовой переход был возведен только по одному пути. Сегодня, в связи с постоянным ростом грузопотока, движение поездов здесь невозможно без остановок для пропуска составов встречного направления. И когда интенсивность движения достигнет 75 пар поездов в сутки (предположительно 2016-2017 годы), мост станет узким местом Транссиба. Строительство второго железнодорожного перехода позволит ликвидировать этот барьер и разгрузить все направление.

Еще одна задача, которую решают на магистрали, — удлинение коротких станционных путей, не способных принимать длинносоставные поезда. Так, сейчас на Красноярской дороге более 400 путей, вмещающих только короткие составы — до 56 вагонов. В связи с этим, предполагается модернизация инфраструктур и удлинение приемоотправочных путей на станциях Мариинск, Критово, Заозерная, Канск-Енисейский. Проект будет реализован до 2017 года.

Вклад в развитие Нижнего Приангарья

В то же время Красноярская железная дорога участвует в реализации краевого инвестпроекта по модернизации транспортной сети Нижнего Приангарья, где завершается строительство новой железнодорожной линии Карабула — Ярки. Ветка длиной 44 км свяжет новые промышленные предприятия Нижнего Приангарья с сетью железных дорог страны. Ожидаемый объем перевозок по направлению Ярки — Карабула — Решоты составит до 4 млн. тонн грузов в год.

В рамках проекта на участке Карабула — Кучеткан строится новая станция Пихтовая. Она расположена в месте примыкания подъездных путей к строящемуся Богучанскому алюминиевому заводу. Сейчас создана рабочая группа с участием представители РЖД и РУСАЛа, которая занимается подготовкой пакета документов для присоединения Пихтовой к инфраструктуре Красноярской железной дороги.

— Для обеспечения необходимой пропускной способности линии Решоты — Карабула, к которой будет примыкать новая ветка, Красноярской железной дорогой реализован целый комплекс мероприятий. В 2009 году здесь введен в эксплуатацию новый разъезд Каменная Речка, в 2011 году завершена реконструкция Северного парка станции Решоты. Сегодня к приему грузов с территории Нижнего Приангарья магистраль уже полностью готова, — отмечает начальник Красноярской магистрали Владимир Рейнгардт.

Руководитель КЖД особо подчеркивает, что перспективы Красноярской магистрали тесно связаны с крупными индустриальными проектами, реализуемыми на сегодня в Красноярском крае. В свою очередь, железная дорога сама является одним из крупнейших инвесторов краевой экономики, вкладывая огромные средства в модернизацию и развитие региональной транспортной инфраструктуры.

— Освоение Нижнего Приангарья, ввод в эксплуатацию Богучанской ГЭС, запуск Богучанского алюминиевого завода, разработка новых угольных и железорудных месторождений — все это позволяет нам рассчитывать на существенное увеличение объемов погрузки. Мы понимаем, что такие грандиозные проекты должны сопровождаться пропорциональным развитием транспортного комплекса, и в первую очередь железной дороги, как основной артерии для доставки массовых грузов. Модернизируя свою инфраструктуру, мы обеспечиваем успешность этих проектов, ведь их успех напрямую зависит от того, насколько оперативно, качественно и быстро произведенная продукция будет доставляться потребителям, — заявляет Владимир Рейнгардт.

Рейнгардт Владимир Гарольдович
Экс-депутат Законодательного собрания Красноярского края, экс-начальник Красноярской железной дороги

Рекомендуем почитать