Режиссёры — Фил Лорд, Кристофер Миллер
Роли в оригинале озвучивали: Крис Прэтт, Элизабет Бэнкс, Уилл Феррелл, Лайам Нисон, Морган Фримэн. Роли дублировали Александр Ревва, Гоша Куценко, Гарик Харламов
Продолжительность — 100 мин.
Фильмы по мотивам настольных игр и линеек игрушек мы видели, почему бы теперь не экранизировать конструктор? Впрочем, при походе на «Лего. Фильм» весь абсолютно понятный скептицизм лучше засунуть поглубже в самый дальний карманчик — не пригодится.
Спору нет, затея с мультиком на основе конструктора, состоящего из пластмассовых кубиков, выглядела предельно сомнительной — но гениальный шаг студии Warner заключался в том, что они позвали на это дело дуэт Фила Лорда и Кристофера Миллера, больших спецов по превращению сомнительных концептов в головокружительно-классные штуки. Мультик про гигантскую еду, падающую с неба? Сделаем. Перезапуск всеми забытого сериала про юного полицейского под прикрытием в старшей школе, только теперь в виде отвязной экшен-комедии с Ченнингом Татумом и Джоной Хиллом? Да не вопрос.
К «Лего» ребята подходят с такой же обманчиво-разухабистой лихостью — это не мультик, а бесконечный фейерверк радости, приключений и занятных (а иногда и довольно злых) идей о мироустройстве, остроумно упакованных в красочное мультяшное безумие. Причём за этим фейерверком безошибочно угадывается титаническая подготовительная работа — прежде чем сесть и написать сценарий, Лорд с Миллером явно крепко подумали, а в чём, собственно, заключается ключевая прелесть «Лего», которая за полвека превратила это название практически в имя нарицательное.
Основной вывод, судя по всему, был примерно такой — при стоической минималистской простоте основных кирпичиков, из которых строятся все наборы «Лего», из них можно построить невероятное множество объектов, чей вид и количество ограничивается только человеческой фантазией. Будто бы вознамерившись продемонстрировать это наглядно, они берут мир «Лего» и при помощи максимально стандартного захода про самого обычного парня, который внезапно оказывается Избранным, призванным изменить судьбу всего мира, собирают из него сначала детскую антиутопию, потом мощнейший трактат о силе воображения, а дальше и вовсе что-то вроде теологической диссертации — не забывая при этом на бегу каждую секунду пародировать и выворачивать наизнанку и антиутопию, и трактат, и теологическую диссертацию.
Прелесть ещё и в том, что за годы своего существования марка «Лего» умудрилась так или иначе вобрать в себя огромное количество самых разных миров и тематик — что даёт Лорду и Миллеру отличный повод выстроить невероятный хоровод диких лего-миров и весело столкнуть в кадре самых неожиданных героев, от милейших лего-зверюшек, явно рассчитанных на самых маленьких, до героев «Звёздных войн», «Гарри Поттера», «Черепашек-ниндзя» и реальных исторических персонажей.
Та нечеловеческая хохотательная прыть, с которой авторы успевают и от души намассировать центры удовольствия гиперактивным шестилеткам, засматривающимся на красочные битвы ярких пластмассовых фигурок, и поставить для родителей означенных шестилеток ряд совершенно нешуточных вопросов — и даже весьма остроумно ответить на большинство из них, заставляет сделать два одинаково приятных вывода. Первый — благодаря «Лего. Фильму» у братьев Коэн и Хаяо Миядзаки в едва начавшем формироваться списке лучшего кино за год две тысячи четырнадцать появляется весьма неожиданная компания. И второй — скорей бы следующее кино этих невероятно изобретательных пересмешников.
Вердикт — головокружительно замечательный мультик, до отказа напичканный интересными идеями