>
>
>
В режиме открытого неба

В режиме открытого неба

15.04.2014
12

Поиски инвестора для реконструкции красноярского подходят к концу. 29 апреля официально заканчивается прием заявок от потенциальных инвесторов. 11 апреля в край прилетели представители одной из фирм-соискателей — компании «Новапорт». Между тем, еще недавно казалось, что вопрос выбора не стоит, и инвестор проекта давно найден.

Предыстория

На X экономическом форуме в 2013 году было подписано соглашение между ГК «Ренова» Виктора Вексельберга, ХК «Интеррос» Владимира Потанина и правительством края о создании международного пассажирского и грузового хаба в аэропорту «Емельяново». В соответствии с документом, управляющая компания «Аэропорты регионов» (структура, входящая в ГК «Ренова») берет на себя реконструкцию аэропорта общей стоимостью около 12 млрд рублей. Заметим, что год назад никаких других предложений от потенциальных инвесторов не поступало. Соответственно, за год была проделана большая подготовительная работа, чтобы в назначенный срок инвестор немедля начал строить по готовому проекту новенький аэропорт в обмен на контрольный пакет изношенного старого.

Вдруг через год депутаты Законодательного Собрания захотели подойти к реконструкции аэропорта более тщательно. В краевом парламенте создаются соответствующие комиссии, перебираются самые разные варианты — «народное IPO», реконструкция за счет краевого и городского бюджетов, конкурс инвесторов. И депутатов можно понять, потому что всем в Красноярском крае еще памятны времена, когда жирные куски краевой собственности уходили фактически за копейки, в результате чего регион остался без многих своих стратегических предприятий. С тех пор к любым сторонним инвестициям, даже самым многообещающим, здесь относятся с некоторой опаской.

На околице

На последнем заседании сессии Законодательного Собрания 3 апреля губернатор Лев Кузнецов особенно подчеркнул, что убрано последнее препятствие, мешавшее развитию грузооборота аэропорта «Емельяново», а этот вопрос — ключевой и для аэропорта, и для края с точки зрения логистики.

— Вопреки скептикам, в ходе Красноярского экономического форума удалось доказать введение режима «открытого неба», то есть коммерческой посадки всех типов судов. 24 марта проект прошел государственную экспертизу, — сказал глава края.

Что касается внеочередной отсрочки принятия решения по аэропорту, губернатор был дипломатичен:

— Правительство нашло потенциального инвестора, мы заключили предварительное соглашение, но наша позиция заключается в том, чтобы провести поиск наилучшего варианта для Красноярского края. Этим сейчас и занимается комиссия, которую возглавил председатель правительства края Виктор Томенко.

Главное сейчас — понимать, что время не ждет, и затягивать решение насущного вопроса не в интересах края.

— Важная ремарка — ждать до 2019 года, года проведения Универсиады, мы не можем. Иначе мы проиграем в конкуренции за пассажиров Новосибирску и Екатеринбургу, чьи аэропорты сегодня рассматриваются в качестве хабов при движении пассажиров с Дальнего Востока на запад страны, движения пассажиров по международным рейсам, чтобы разгрузить московский авиаузел. Поэтому, с одной стороны, мы обязаны найти лучший вариант, с другой — сделать это быстро, поскольку если заиграемся, упустим шанс, чего красноярцы нам не простят, — сказал глава края.

Тут следует отметить, что проект, предложенный «Реновой», в любом случае нареканий не вызывает, так что какими бы ни были результаты конкурса, за одно можно поручиться — в ближайшие два-три года Красноярск, наконец, обретет современный аэропорт.

Евгения Шаховская

Потанин Владимир Олегович
Генеральный директор — председатель правления ГМК «Норильский никель»
Кузнецов Лев Владимирович
Член совета директоров компании «Интергео»
Томенко Виктор Петрович
Врио губернатора Алтайского края

Рекомендуем почитать