Главная
>
Статьи
>
Топ 5: фильмы Кристоффера Боэ

Топ 5: фильмы Кристоффера Боэ

07.05.2014
0

В прокат выходит «Всё, что вы хотели знать о сексе и налогах», новая картина датского хамелеона Кристоффера Боэ, человека, который за одиннадцать лет, прошедших с его полнометражного дебюта «Реконструкция», кажется, не снял ещё двух похожих фильмов. Давайте посмотрим на самые яркие его работы.

Реконструкция

«Золотая камера» Каннского кинофестиваля за лучший дебют досталась Боэ за этот психологический этюд (а заодно и увлекательную энциклопедию романтических штампов) про любовь и про то, как каждый из нас конструирует сам себе в голове интересную ему версию собственной реальности. Успехи молодого датчанина («Реконструкцию» Боэ завершил в 29 лет) отметили не только в Каннах — «Реконструкция» также принесла режиссёру приз FIPRESCI на фестивале в Сан-Себастьяне и звание европейского открытия года по версии Европейской киноакадемии.

Аллегро

Как показал его второй фильм — изящная галлюциногенная драма о пианисте, потерявшем собственное прошлое — тема человеческой памяти волновала Боэ довольно сильно. В «Аллегро» Боэ вплёл в историю несколько условных и фантастических элементов, но они, в общем, никого особо не сбили с толку. На фестивале «Сандэнс» «Аллегро» достался приз за лучший драматический фильм в международном конкурсе.

За кадром

Самый радикальный эксперимент режиссёра — фильм, сделанный вместе с датским актёром Николасом Бро и представленный в качестве реального видеодневника реального актёра (в котором довольно забавным образом появляется и сам Боэ в роли самого себя, и даже фигурируют съемки «Аллегро»), в котором актёр начинает постепенно слетать с катушек и отдавать камере и тому, что она снимает, предпочтение перед реальной жизнью. «За кадром», забиравшееся в несколько мрачноватую сторону, оказалось, пожалуй, сильнее прежних фильмов Боэ, и отхватило приз молодёжного жюри в Венеции.

Всё будет хорошо

Ещё один любопытный формальный эксперимент Боэ — герой фильма, сценарист, оказывался втянутым в параноидальный триллер с заговором в духе 70-х, только для того, чтобы в финале выяснилось, что Боэ снова ведёт старый разговор о памяти и конструировании собственной реальности. Жанровая форма, впрочем, удалась датчанину на отлично.

Чудовище

Актёр Николас Бро появлялся в ролях той или иной величины практически во всех фильмах Боэ — но на первый план он отчего-то выходил исключительно тогда, когда они вместе с режиссёром отправлялись в свои самые отчаянные заплывы. Как и «За кадром», «Чудовище» вышло довольно радикальным фильмом — здесь Боэ изучает любовь как физическую одержимость, как нечто, что физически сидит внутри тебя и причиняет тебе невыразимую боль изнутри. «Чудовище», впрочем, не выходит за рамки чисто психологического этюда (хотя регулярно кажется, что сейчас реально начнётся кроненберговский хоррор про мутацию) — но, тем не менее, то состояние ума и души, которое в нём исследуется, вряд ли может доставить кому-то удовольствие. В общем, ещё одно интересное исследование человеческой психики от большого специалиста в этом.

Киноафиша на Newslab.ru

Рекомендуем почитать