Режиссёр — Роман Каримов
В ролях: Никита Ост, Антон Шурцов, Александр Паль, Юлия Хлынина, Артём Костюнёв, Андрей Муравьёв, Александр Шаляпин, Сергей Пахомов
Продолжительность — 93 мин.
Когда простые уличные парни приходят силой взять своё, вроде кажется, что смотреть на это незачем, не говоря уже о том, чтобы как-то участвовать. Однако в распоряжении фильма «Всё и сразу» есть и несколько более убедительных, чем «А если найду?» аргументов, благодаря которым послушать то, о чём он говорит, весьма интересно.
Если совсем упрощать дискурс, то «Всё и сразу» повторяет тот же манёвр, что столь здорово удался фильму «Горько!» — пересаживает свою историю, в этот раз криминально-комедийную, в узнаваемую провинциально-уличную среду (с поправкой на то, что провинция в этот раз не приморская, а подмосковная). Да, это означает, что некоторому количеству зрителей происходящее на экране будет категорически не близко со, скажем так, культурологических позиций — но на стороне режиссёра Каримова и его потрясающе здорово подобранного актёрского состава совершенно незамыленных физиономий работает их довольно-таки убедительная искренность.
Натуралистичный (и точечно смешной) диалог течёт очень естественно и, что особенно приятно, абсолютно без злоупотребления клишированным уличным жаргоном, которого в подобной ситуации можно было бы вполне ожидать. Сюжет, наполненный персонажами и поворотами не хуже, чем у какого-нибудь Гая Ричи, крутится вокруг папки с марками, пропитанными кислотой — главным героям, двум, в сущности, довольно безобидным раздолбаям Тиме и Дэну, надо взять её у курьера, инсценировав ограбление, однако по стечению обстоятельств всё, конечно же, идёт наперекосяк. Поначалу Каримов даже немножко путается в собственном сюжете — фильму требуется минут двадцать, чтобы нащупать верную походку среди своих разрозненных и пока ещё не связанных между собой сцен. Но потом всё сглаживается, распрямляется и разворачивается в полную силу.
Важно также понимать, что «Всё и сразу» — не совсем расписной криминальный бардак в духе каких-нибудь «Даже не думай». Это довольно смешное, но в то же время несколько меланхоличное кино — за всей криминальной комедией дурацких ошибок ведётся довольно серьёзный и грустный разговор. По сути, Каримов, совсем ещё, кстати, молодой автор, высказывается примерно о том же, о чём и Алексей Учитель с Захаром Прилепиным в недавней «Восьмёрке» — только там, где они угрюмо бубнят под нос и периодически стукают арматуриной по башке, Каримов немного хихикает и машет руками. Но тоска и волнение в глазах — одинаковые.
Это история о том, как молодым и полным жизни мальчишкам и девчонкам средой навязывается отсутствие выбора — и как у них так же не остаётся других вариантов, кроме как принимать это отсутствие как данность. Каримову не чужда некоторая поэтичность — намеренно убирая из истории старшее поколение (родители так или иначе присутствуют в фильме только у одного из героев, и то в качестве незримого deus ex machina), он рисует своих персонажей этакими питер пэнами, потерянными мальчиками (и девочками) российской провинции, которым не дали понятного мостика во взрослую жизнь, а просто бросили барахтаться в ней. К финалу «Всё и сразу» вырастает в настоящую сильную драму — и это, конечно, удивительный и очень радостный манёвр; по нему отлично видно, как молодой и талантливый режиссёр Каримов, оступившись на своём втором фильме «Вдребезги», уверенно возвращается на дорожку, ведущую к большим и важным свершениям.
Вердикт — умная, честная и смешная провинциально-криминальная комедия, поднимающая большой и тяжелый разговор о совершенно несмешных вещах