Режиссёр — Патрик Хьюз
В ролях: Сильвестр Сталлоне, Джейсон Стэтхем, Мел Гибсон, Харрисон Форд, Дольф Лундгрен, Уэсли Снайпс, Антонио Бандерас, Рэнди Кутюр, Терри Крюс, Арнольд Шварценеггер, Джет Ли, Келлан Латц, Кэлси Грэммер, Ронда Роузи, Виктор Ортиц, Глен Пауэлл
Продолжительность — 120 мин.
В третий раз старик закинул невод — и снова пришли друзья, и старые, и новые, и наваляли всем, и раскидали злодеев. Встречайте, «Неудержимые-3» — в этот раз ещё длиннее и ещё неудержимее. Вроде бы.
Задуманные в формате весёлого капустника с пиротехникой для ветеранов огнестрельного жанра, к третьей части «Неудержимые» неловко пытаются повзрослеть (что само по себе довольно забавно в свете коллективного возраста всех задействованных лиц). Сталлоне сочиняет сюжет, который начинается с того, что его герой, покряхтывая, распускает команду со словами «Забудьте, парни, мы пережитки прошлого».
Новый режиссёр Патрик Хьюз, молодой талант, специально выписанный на вечеринку из Австралии, честно пытается найти в этой истории подтекст про старение и смену поколений, не гнушаясь трюками вроде хорового исполнения под занавес песни Нила Янга с говорящим названием «Старик». Горькая ирония понятна — когда-то Янг пел «Эй, старик, погляди на меня, я такой же, как ты», обращаясь к своему старшему, а теперь он и сам старик, как и герои фильма. Это всё, конечно, внезапно трогательно в сериале, который все предыдущие выпуски предпочитал иронизировать над собой и собственной идеей — другое дело, что трогательности Хьюз пытается дать в самой, пожалуй, натужной истории из трёх.
В двух предыдущих выпусках «Неудержимых» довольно удачно применялось такое специальное боевиковое расслабление ума — поводы для праздника бесконечного экшена с шуточками придумывались (и забывались после) с детской лёгкостью. В третьем заходе история ощутимо кряхтит, проседает и периодически останавливается передохнуть и сообразить, куда бежать дальше — примерно как и сам Сталлоне в некоторых боевых сценах (68 лет всё-таки, как ни молодись, дают о себе знать). «Неудержимые» постоянно расслаиваются на набор параллельных сюжетных линий — есть освобождение напарника из восьмилетнего заключения, есть охота на бывшего коллегу, оказавшегося опаснейшим торговцем оружия, есть набор новой свежей команды и роспуск старой.
Но очевидной логической связи между ними, не говоря уже о чёткой причинно-следственной, не наблюдается. Освобождение, кажется, случается исключительно для того, чтобы Уэсли Снайпс мог пошутить про налоги. Ещё есть Антонио Бандерас в качестве отдельного аттракциона имени себя, произвольно инсталлируемый в фильм в случайных местах. Аттракцион заключается в основном вот в чём — Бандерас играет так, словно по-прежнему задействован в «Шреке», вот только с перепугу перепутал роли и вместо Кота в сапогах кинулся играть Осла.
Старых ветеранов, на которых, есть мнение, все и ходят смотреть «Неудержимых», на полфильма задвигают на задний план. Новые герои, на сборы которых фильм тратит довольно неспешные полчаса, откровенно безлики — есть прекрасная девушка Ронда Роузи, реальная чемпионка UFC, но фильм, дав ей красиво помахать ногами в красном платье в открывающей сцене, так больше и не придумывает для неё ничего интересного. Небритый Шварценеггер высовывается из-за угла в любой подходящий момент, Форд уверенно скалится, заменяя Уиллиса в роли отправляющего героев на дело црушника, из остальных более-менее веселится только Снайпс. Да, Гибсон уверенно включается в роль развязного злодея, с поправкой на то, что он уже делал примерно всё это же самое у Родригеса в «Мачете убивает».
Хьюз честно старается выдерживать фильм на плаву и поддавать масштабного олдскульного экшена — у него отлично получается работать с тяжелыми транспортными средствами, но из рук вон плохо в ближнем рукопашном бою. Ну, и инерцию разваливающейся на ходу истории не перешибить парой эффектных взрывов — там, где предыдущие части «Неудержимых» проходили между бесконечных всполохов под оглушительной канонадой вальсирующей лёгкой походкой, третьи ползут подбитым танком без гусеницы. Да, временами это по-настоящему захватывающе, да, есть эффектные трюки — но, кажется, ребята устали сами от себя. Дайте уже парням отдохнуть, заслужили.
Вердикт — третья часть суперзвёздного боевика, самая вымученная