>
>
>
Мультфильм: «Пингвины Мадагаскара»

Мультфильм: «Пингвины Мадагаскара»

28.11.2014
6

Penguins of Madagascar, США, 2014
Режиссёры — Эрик Дарнелл, Саймон Джей Смит
Роли в оригинале озвучивали: Том МакГрат, Крис Миллер, Кристофер Найтс, Конрад Вернон, Джон Малкович, Бенедикт Камбербэтч, Петер Стормаре, Энди Рихтер, Вернер Херцог

Продолжительность — 92 мин.

Нет, ну а что, разве кто-то против? Все же любят пингвинов из Мадагаскара — кто ни разу не использовал фразу «Улыбаемся и машем», поднимите ласт, тьфу, руку? Ну, в общем, вот «Пингвины Мадагаскара» — кто руки сейчас не поднял, это вам.

Спору нет, пингвины всегда были приятным дополнением к «Мадагаскару», этакой точечно отмеренной пикантной приправой, которая всыпалась в самые нужные и правильные моменты. Другое дело, что за три выпуска сама вселенная «Мадагаскара», кажется, немножко утомилась сама от себя и исчерпала запас по-настоящему осмысленных поводов туда возвращаться. «Пингвинам Мадагаскара» на это, впрочем, несколько наплевать — следуя примеру своих несгибаемых героев, всегда готовых встретить хаос с распростёртыми плавниками, мультик бодро несётся вперёд на чистой хулиганской энергии абсурдного юмора и весёлого разрушения, а на всё, по поводу чего можно сделать хоть сколько-нибудь серьёзную физиономию, он, говоря по-простому, чихал.

«Пингвины» в некотором смысле такой отход студии «Дримуоркс» на старые позиции — чистая смехопанорама без дополнительных осложнений, которая работает тем лучше, чем абсурднее и бессмысленнее происходящее в кадре. Если, скажем, для «Кота в сапогах», выпрыгнувшего в полнометражную жизнь примерно на таких же правах, всё же удалось придумать самостоятельную (и, в общем, довольно классную) историю, то «Пингвины», наоборот, заметно тормозят всякий раз, когда сценаристы пытаются сделать им инъекцию требуемых любой полнометражке по ГОСТу переживаний. Дело понятное — в отличие от того же Кота в сапогах, наделённого полноценным характером, пингвины всегда были не столько самостоятельными персонажами, сколько таким уравновешивающим механизмом, средством внезапно подбодрить историю, когда она начинала заваливаться на бок или крениться в сентиментальность. Когда же им самим предлагается заниматься тем же самым, что они, по идее, должны уравновешивать, получается непонятное смешение функций — вроде как врачу предложить зашить собственную ногу.

Поэтому самое лучшее, что можно сделать на «Пингвинах» — это усесться поудобнее и настроиться на лихой аттракцион. Как бесконечный пулемёт шуток (некоторые очень удачные, особенно про документалистов — для верности в оригинале режиссёра ещё и озвучил Вернер Херцог) «Пингвины Мадагаскара» работают в основном точно, да и общий сюжет им придуман убедительно абсурдный. Ну а что домой с фильма унести нечего — так это само собой, как же что бы то ни было удержится-то в простреленной смехопулемётом головушке?

Вердикт — смешно и бодро, это главное

Рекомендуем почитать