Главная
>
Статьи
>
Культура
>
Фильм: «Ночной беглец»

Фильм: «Ночной беглец»

20.04.2015
5

«Беглец» — уже третий случай сотрудничества Нисона с режиссёром Койетт-Сера, и, к чести обоих, стоит отметить, что они каждый раз пытаются зайти на дело под немножечко новым углом. После европейского хай-тек-триллера с фигушкой в кармане и концептуального триллера на борту самолёта — криминальная драма нью-йоркских улиц про кровные узы, как буквальные, так и нет, выдержанная в несколько угрюмых тонах. Койетт-Сера, конечно, не совсем Скорсезе (у которого, кстати, следующий будет как раз с участием Нисона), и настоящую поэзию злых улиц у него получается только старательно воспроизводить, а не подключаться к ней напрямую самим спинным мозгом — но и этого, в общем, достаточно, чтобы «Ночной беглец» не смотрелся повторением пройденного.

Run All Night, США, 2015
Режиссёр — Жауме Койетт-Сера
В ролях: Лиам Нисон, Юэль Киннаман, Эд Харрис, Винсент д’Онофрио, Бойд, Холбрук, Ник Нолти, Дженезис Родригес, Коммон
Продолжительность — 114 мин.

Сюжетно кино тоже подчёркнуто старается сосредоточиться не на пальбе и невероятных трюках (самое масштабное, что позволяет себе «Беглец» — погоня с участием двух автомобилей), а на потрёпанных жизнью человеческих характерах, сталкиваемых судьбой по столь непредсказуемым и сложносочинённым траекториям, что порой и правда не остаётся иного выхода, кроме как поднять ствол на того, кого ближе тебе в жизни никогда и не было. Ключевое слово «старается» — в тех перипетиях, на которые «Беглец» смело тратит первые минут сорок пять, чтобы привести своих героев в точку невозврата, читается не столько неумолимая поступь злого рока, сколько почерк усидчивого сценариста, у которого энциклопедическое знание сюжетных возможностей и механизмов в рамках выбранного им жанра пока не переходит в ангельский полёт чистого таланта.

Ночной беглец (2015) | Русский Трейлер

Но всё же это стремление держать историю в русле не размашистого жанрового эскапизма, а (более-менее) реалистичного уличного криминального романтизма даёт «Ночному беглецу» дополнительных очков. В нём, с одной стороны, много схематичного (ну сколько раз мы уже видели спивающегося копа/преступника, который находит в себе силы взять в руки ружьё в последний раз?) — с другой, сам заход о том, как взрослому сыну приходится зависеть ровно от тех умений и талантов папы, благодаря которым он и вытеснил отца за пределы своей вроде бы уместно устроенной жизни, придуман довольно неплохо.

Да, «Ночной беглец», быть может, не дотягивает до уровня того криминального романса, каковым ему хочется себя видеть (и каковым он мог бы вполне стать с тем же самым сюжетом в руках чуть более настроенного под материал постановщика, кого-нибудь вроде того же Скорсезе или Джонни То). Но в нём достаточно готовности поступать правильно — искать конфликты не в выдуманных обстоятельствах, а в туго натянутых многолетних человеческих отношениях, и правду жизни в помятых лицах людей, слишком долго живших в грязных неоновых отблесках не самых благополучных задворок большого города. Сегодня у людей, стоявших за фильмом, получился «Ночной беглец» — а завтра или послезавтра, есть вероятность, получится и нечто большее.

Вердикт — в целом скорее хорошая попытка сделать минорную уличную драму с Нисоном

Рекомендуем почитать