Впрочем, тут надо разобраться — что конкретно означает это «нельзя» применительно к создателям фильма. Три года назад Стивен Содерберг сделал с Ченнингом Татумом «Супер Майка» — симпатичную драму взросления про стриптизёра с золотым сердцем и большими планами, частично основанную на собственном опыте Татума в мужском стриптизе, которым он занимался по модельной юности. Выполненный довольно скромно, но ладно, чутко и весело, «Супер Майк» стал заметных размеров хитом и важным шажком Татума к статусу настоящей кинозвезды — так что неудивительно, что вскоре у всех причастных к делу отчаянно зачесалось желание вернуться к этой истории.
Режиссёр: Грегори Джекобс
В ролях: Ченнинг Татум, Джо Манганьелло, Мэтт Боумер, Кевин Нэш, Адам Родригес, Эмбер Хёрд, Джада Пинкетт-Смит, Дональд Гловер, Энди МакДауэлл
Продолжительность — 115 мин.
Но тут-то и заработало то самое «нельзя» — «Майк» был никаким не блокбастером, которые сегодня ещё на этапе запуска мыслятся сразу трилогиями или циклами пораскидистей, но компактной законченной историей, продолжение которой, если следовать заложенной в ней самой нарративной логике, было бы скучнейшим фильмом на свете. (Бывший стриптизёр делает авторскую мебель на заказ — шок, видео, расследование!) Но «очень хочется» — довольно могучая сила, заставляющая на многое закрывать глаза; скажем, авторы недавнего комедийного фильма «Идеальный голос 2» в схожей ситуации махнули рукой и попросту воспроизвели во второй раз точно такой же конфликт, как и в первый, с понятными косметическими изменениями. (Им вполне сошло с рук — сценаристке обеих частей уже заказали третью).
Ребята, делавшие нового «Майка», подошли к делу ещё более бесхитростно — так и не придумав никакого убедительного нового драматического конфликта, они решили обойтись без него вовсе. «Супер Майк XXL» — это, в сущности, и не кино даже, а такой победный круг по стадиону, концерт по заявкам, два часа симпатично-бессмысленного трёпа и навороченных танцевальных номеров, сшитых между собой очень условным подобием сюжета.
Кто-то куда-то едет, кого-то периодически встречает, но фильму, у которого толком нет ни начала, ни конца, все эти обстоятельства интересны только как поводы поговорить по душам и поставить очередной сногсшибательный танец в исполнении красиво подкачанных парней.
Майк, в первом фильме так рьяно желавший добиться чего-то большего, возвращается к танцам в порыве слабости, чтобы забыть на время, что в нормальной жизни, к которой он так стремился, всё получается далеко не так радужно и складно, как мечталось. И большинство его сценических партнёров — такие же мечтатели-неудачники, каждый со своим тайным планом идеального бизнеса: у Майка мебель, у другого замороженный полезный йогурт, у третьего презики и леденцы в одной упаковке. Но фильму не очень охота исследовать эту, в общем-то, вполне симпатичную идею про разницу между намеренно гипертрофированным спектаклем, который представляет собой мужской стриптиз, и приземлено-домашними устремлениями ослепительных парней, что им занимаются.
Идей в «Супер Майке XXL» вообще хватает — есть, скажем, интересный мотив о том, что мужской стриптиз нужен в первую очередь для того, чтобы фантазийный суррогатный любовник на сцене заставил хотя бы ненадолго забыть о базовой несостоятельности любовников реальных, ждущих за пределами блескучего мира фантазий в клубе, или о том, что у воплощающих эти самые фантазии парней за пределами сцены всё тоже не слава богу в личной жизни. Есть тут и несколько без дураков замечательных сцен — импровизированный танец в придорожном магазинчике, неожиданная встреча команды стриптизёров с домашней вечеринкой замужних немолодых красавиц, выход рэпера Childish Gambino, группа Nine Inch Nails на свадьбе. Танцы, опять же — всё поставлено так, что только рот разевай.
Но всем этим блистающим под самую модную музыку великолепием «Супер Майк XXL», кажется, не хочет сказать нам ничего более осмысленного, чем «Посмотрите, ну разве не круто?!» Да, круто, конечно, местами даже очень. Да, ребята, находящиеся в такой форме и овладевшие для фильма такой пластикой, нереальные молодцы. Но из фильма всё-таки хочется узнать что-то большее, чем то, что кто-то хорошо выглядит и здорово умеет танцевать. Первый «Супер Майк» был про танцы и сцену, но он был также про дружбу и предательство, взросление и амбиции, любовь и порок, целеустремлённость и слабость. «Супер Майк XXL» доволен одними только танцами. Ну, а мы нет.
Вердикт — практически бессюжетный роуд-муви с красивыми парнями, отличной музыкой и невероятными танцами, неубедительно прикидывающийся продолжением хорошей драмы