Главная
>
Статьи
>
Экономика
>
Люди своего дела: Анастасия Погоревич

Люди своего дела: Анастасия Погоревич

26.11.2015
15
Анастасия Погоревич, владелец магазина MINI FINN
Фото: newslab.ru

Владелец магазина MINI FINN — Анастасия Погоревич — рассказала, как не отчаяться, если на старте бизнеса что-то пошло не так.

Был ли у вас опыт ведения бизнеса до магазина MINI FINN?

Магазин MINI FINN
Год основания: 2012
Профиль деятельности: розничная торговля верхней детской одеждой и аксессуарами ценового сегмента «middle +»
Бренды: Nels, Lappi Kids (Финляндия), Deux Par Deux (Канада), Norveg (Германия), Satila (Россия-Швеция), Color Kids (Дания)

Нет, это мой первый собственный бизнес. До этого, после окончания экономического факультета КГУ, я работала в различных организациях менеджером-маркетологом. В том числе, в компаниях «Бирюса», «Видео Интернешнл-Красноярск». 

В конце 2012 года так сложились обстоятельства, что мне пришлось уйти с моего последнего места работы, и я оказалась перед выбором — искать новую работу или начать свое дело. Мысль о собственном бизнесе у меня зрела достаточно давно, поскольку я уже не видела дальнейших перспектив в своей профессии, в первую очередь, в плане заработка. Но бросить наемную работу и отправиться в свободное плавание было как-то страшновато. А тут как раз представился случай серьезно всё взвесить и, наконец, сделать выбор. Я сообщила о своей идее семье, и она меня полностью поддержала в том, чтобы начать свое дело.

Откуда возникла идея бизнеса?

Можно сказать, случайно. Как-то мы с мужем заказали по интернету комплект финской детской верхней одежды для нашего ребенка — пуховик, комбинезон, сапожки. Нас очень впечатлил их внешний вид и качество изготовления. И потом, когда я думала, каким бизнесом заняться, мне пришла идея открыть в Красноярске магазин такой одежды. Я была уверена, что спрос на нее будет.

Какую сумму вы вложили в бизнес, и когда он вышел на окупаемость?

На старте вложения составили 1 миллион рублей. Это были кредитные деньги, которые пошли на закупку первой партии товара, аренду площадки в торговом центре и приобретение торгового оборудования.

Что касается окупаемости, то только в этом сезоне мы впервые смогли обойтись без заемных средств. До этого два с лишним года приходилось прибегать к кредитованию, поскольку оборотных средств не хватало.

В чем для вас оказались главные сложности?

Во-первых, я ощутила, насколько тяжело запускать бизнес на заемные деньги. Ты еще не встал на ноги, дело толком не приносит доход, а тут приходится еще и кредиты выплачивать — это достаточно трудно. Во-вторых, пришлось «с колес» постигать специфику выбранного бизнеса, и без ошибок тут не обошлось.

Надо сказать, что стартовали мы успешно. Одновременно с открытием магазина в декабре 2012 года мы запустили рекламные ролики по телевидению. Причем обошлись они нам недорого — помогли старые связи в рекламном бизнесе, а эффект дали очень хороший — народ потянулся в магазин. Однако дальше случилось «страшное». Как вы понимаете, верхняя одежда — товар сезонный, и я, конечно, знала об этом, но ошиблась с расчетами. Сезон в нашем бизнесе начинается примерно в июле — в это время в Красноярск приезжают закупаться северяне — жители Норильска, Кодинска и т.д. В августе идут те, кто предпочитает заранее приобретать сезонную одежду. В сентябре одевают самых маленьких ребятишек — чьи родители боятся «заморозить» свое чадо уже с наступлением небольшого похолодания. Наконец, в октябре-ноябре — в зависимости от прихода настоящих холодов — наступает пик продаж, а с декабря сезон уже идет на спад. То есть получилось, что мы открылись в тот период, когда продажи зимней одежды начали снижаться. И потом, когда люди пошли в магазины уже за демисезонной одеждой, у нас все еще в продаже была зимняя коллекция, а весеннюю верхнюю одежду в полном объеме мы просто не успели закупить.

Помню, в тот момент у меня практически опустились руки. Обороты упали настолько, что не было возможности даже нанять продавца — самой пришлось стоять за прилавком. Хотя сейчас я понимаю, что каждый начинающий предприниматель должен через это пройти.

Работая в магазине практически без выходных, я смогла познакомиться со своими покупателями, узнать их вкусы и предпочтения, оценить спрос, в полном объеме донести информацию о представленных марках и их преимуществах. К слову, с некоторыми покупателями даже подружилась. Это было трудное, но, несомненно, важное время.

Не было мысли в этот трудный период бросить бизнес?

Она мне приходила каждый день! Спасибо семье — меня поддержали и муж, и родители. Благодаря им взяла себя в руки и продолжила работать. Сейчас, конечно, уже есть некоторый опыт, понимание специфики бизнеса, чего недоставало три года назад. К примеру, я поняла, что в ассортименте магазина должны присутствовать несколько брендов одежды. Я ведь планировала продвигать в Красноярске только одну марку — Nels. Однако с началом работы выяснилось, что монобрендовый магазин невыгоден — очень сложно заполнять ассортимент изделиями одного производителя. К тому же у каждого из них бывают провальные позиции, неудачные коллекции, которые плохо раскупаются. Когда поняла это, стала искать новых производителей. К примеру, начала работать с компанией Lappi Kids — это тоже финский производитель одежды, который недавно вышел на российский рынок. Я специально ездила познакомиться с основателем этой компании и убедиться в качестве их продукции. Потом два года продвигала эту марку в Красноярске, и теперь ее товары у нас в магазине самые ходовые. Сейчас думаю об очередном расширении списка брендов.

Насколько высока конкуренция в вашем бизнесе?

Как раз с этим никаких сложностей. Дело в том, что в Красноярске очень мало магазинов детской верхней одежды сегмента «средний+». Есть супермаркеты детских товаров, которые держат у себя небольшой ассортимент подобной продукции, также она встречается в магазинах спортивной, верхней одежды. Но в этих случаях речь идет лишь о частичной конкуренции.

Прямых конкурентов у нас, по сути, нет. Я с самого начала учитывала это, так как понимала, что бессмысленно протискиваться в занятые ниши, нужно везти что-то такое, чего в городе нет или совсем мало. Поэтому «финская» ориентация не случайна.

Но, как говорится, есть и оборотная сторона медали. Детская верхняя одежда сегмента «средний+» достаточно дорога — стоимость комплекта начинается от 11-12 тысяч рублей. Соответственно, у нее довольно ограниченная потребительская аудитория, которая к тому же требовательна — с ней нужно уметь работать. Поэтому отсутствие конкуренции не избавляет нас от сложностей продвижения и продажи продукции.

Вы сказали, что приходилось часто прибегать к заемным средствам. А есть ли у вас опыт обращения в государственные органы поддержки предпринимателей?

Да, я обращалась за поддержкой в городской Центр содействия предпринимательству, где мне помогли с оформлением документов для налоговой и других государственных органов. Там же мне посоветовали обратиться в Красноярское региональное агентство поддержки малого и среднего бизнеса. Здесь я воспользовалась несколькими формами помощи предпринимателям. Во-первых, прошла обучение и получила выгодный заём «Стартовый» на развитие бизнеса. Во-вторых, специально для моего бизнеса агентство провело маркетинговое исследование рынка. Кроме того, я регулярно оформляю займы в агентстве на дальнейшее развитие. Можно сказать, постоянный их клиент. Это выгоднее, чем кредитоваться в банках — процент существенно ниже.

Каковы ваши дальнейшие планы по развитию бизнеса?

В первую очередь, как я уже сказала, планирую расширить ассортимент товаров, найти и привезти новые интересные и качественные бренды одежды. Сейчас у меня уже есть опыт, который позволяет определить, какие товары найдут спрос у красноярских покупателей, а какие нет. Ну, и думаю об открытии второго магазина. Чтобы бизнес был по-настоящему доходным, нужно запустить хотя бы небольшую сеть — 2-3 магазина. Присматриваюсь в первую очередь к Взлетке и Северному — это густонаселенные микрорайоны, и там живет много молодых семей с детьми — как раз моя аудитория. У меня и сейчас много покупателей приезжает именно из этих микрорайонов и интересуются, почему мы не откроем магазин у них. Кстати, поступало предложение и от одного из торговых центров на Взлетке разместиться на их площадях. Однако новый магазин — это дополнительный ассортимент, дополнительное торговое оборудование, как минимум, одно новое рабочее место. А всё вместе — это новые вложения. Так что, пока я думаю.

Рекомендуем почитать