Главная
>
Статьи
>
Общество
>
«Перевели часть сотрудников на работу вне офиса. И не жалеем»

«Перевели часть сотрудников на работу вне офиса. И не жалеем»

26.10.2016
3

Корпоративная библиотека как инвестиция в репутацию компании

Алексей Лагутин, директор компании «Кром»

«Уже больше десяти лет в нашей компании существует корпоративная библиотека. Сейчас в ней порядка 300 книг. По большей части это бизнес-литература по риэлтерской деятельности, ведению переговоров, расширению клиентской базы, личностному росту. Все книги находятся в свободном доступе, но есть правило: записываем, у кого „на руках“ тот или иной экземпляр.

Шесть книг обязательны к прочтению для каждого, кто становится штатным сотрудником компании. Это небольшие по объему издания, осилить которые несложно. Они помогают вырасти в профессиональном и личном плане. В остальном же, чтение книг из корпоративной библиотеки — занятие добровольное. А чтобы оно не превратилось в „проект для галочки“, используем разную мотивацию. Важен личный пример руководителя, который читает сам и потом делится своими знаниями с коллективом.

За чтением книг из корпоративной библиотеки
Фото: newslab.ru

Еще одна „фишка“: лучший сотрудник месяца определяется в компании по ряду критериев. Прочитав книгу и рассказав о ней на планерке, соискатель этого звания может добавить несколько очков в свою копилку. Трудно оценить вклад корпоративной библиотеки и чтения в успешность бизнеса, но он, безусловно, весомый. Образованный сотрудник — это часть репутации компании, а она — бесценна».

Спартакиада как альтернатива традиционным корпоративам

Николай Бяков, генеральный директор ГК «Медведь Холдинг»:

«Большое внимание спорту и здоровому образу жизни мы уделяем с первых дней работы компании. Ведь физическая активность наряду с семейными ценностями, любимым делом, хобби — это важная часть полноценной и насыщенной жизни, а значит, нельзя недооценивать ее влияние на то, как и с каким настроем работает человек.

Различные спортивные мероприятия проходят в компании в течение всего года. Это и лыжная гонка, и сдача несложных спортивных нормативов — ввели такую практику задолго до того, как президент решил возродить нормы ГТО. Для женщин — отжимание и пресс, а мужчины сдают еще и подтягивание.

Самое крупное спортивное событие — спартакиада, она проходит летом и приурочена ко Дню рождения холдинга. Сотрудники соревнуются в общекомандных — волейбол, перетягивание каната, эстафета — и личных зачетах. Спортивные соревнования стали достойной альтернативой корпоративам: командообразование, польза для здоровья и никаких негативных последствий.

Не буду лукавить: не все сотрудники холдинга с радостью приобщаются к спорту, но это вопрос мотивации. Пользу от занятий спортом я и другие руководители компании доказываем на личном примере. Немаловажно также обеспечить и возможности для тренировок. Так, на седьмом этаже головного офиса компании был оборудован тренажерный зал. Бесплатно заниматься в нем могут все без исключения сотрудники».

Канал в Telegram и ночь в музее как вклад в командный дух

Мария Райдер, руководитель компании «Печатный двор»:

«После того как компания прошла стадию становления и роста и вступила в стадию зрелости, нужно тратить всё больше времени и фантазии, чтобы сохранить командный дух и сплоченность в коллективе. Когда образовательные тренинги и спортивные игры на природе приелись и перестали показывать прежнюю эффективность, пришлось выдумывать что-то новое.

Так появился книжный клуб: сначала он создавался, чтобы развивать собственных работников, но вскоре перерос в открытый проект для всех желающих. Клуб проходил при поддержке издательства бизнес-литературы „Манн, Иванов и Фербер“ — нам присылали книги, делились контактами спикеров. Сотрудники компании оценили возможность учиться у лучших и участвовать в обсуждении рекомендаций от авторов книг-бестселлеров.

„Ночь в музее“ с привлечением тренера по командообразованию — еще один способ сплочения коллектива. Нас закрыли в музее, разделили сотрудников на две команды и, вооружив фонариками, отправили выполнять задания на логику и взаимовыручку. Из гробниц вылезали мумии, выползали змеи, пытаясь сбить команды с верного пути. Игра доходчиво проиллюстрировала простые и понятные принципы взаимовыручки и запомнилась надолго!

Не обошли нас стороной и современные технологии. Так, в мессенджере Telegram у компании есть свой, закрытый для посторонних канал. В нем обсуждаются инновации, которые сотрудники предлагают внедрить в работу, новые инструменты продвижения, решаются производственные вопросы и проводятся конкурсы на лучшую идею месяца».

Реальные полномочия как способ быстро решить вопросы клиентов

Дмитрий Горожанинов, директор красноярского филиала Tele2:

«„Инициатива приветствуется“, — наверное, так можно сформулировать один из главных принципов работы в Tele2. Не важно, кто проявляет рабочую проактивность — руководитель подразделения или сотрудник контактного центра. Это всегда дает хороший результат. Например, операторы нашего звонкового центра наделены реальными полномочиями: в случае нестандартного обращения они могут самостоятельно решить вопрос, ответа на который нет в стандартной инструкции, и помочь абоненту».

Сотрудники звонкового центра Tele2 за работой
Фото: Tele2

«Вот один из примеров, как работает такой подход. У сотрудницы звонкового центра Ирины абонент интересовалась стоимостью звонка в Японию. Услышав сумму в 65 рублей за минуту, она очень расстроилась и поделилась с Ириной историей. Ее сын 10 лет назад женился на японке, у них родился сын. Но спустя какое-то время супруги разошлись, и девушка с ребенком вернулись назад, в Японию. А именно сегодня внук абонента празднует свой день рождения, и бабушка очень хотела его поздравить, но когда узнала, что звонок стоит 65 рублей, расстроилась.

Чем Ирина могла помочь бабушке? Она предложила отправить SMS, но абонент не умела пользоваться сервисом в силу своего возраста. Она также попыталась объяснить пошагово, как отправить сообщение, но, к сожалению, бабушка не смогла разобраться. Тогда Ирина предложила абоненту от её лица отправить внуку SMS с поздравлениями. Женщина была так тронута отношением сотрудника и желанием помочь, что даже расплакалась. Ирина записала текст сообщения и с тестового номера отправила в Японию SMS. У нас накопилось немало подобных историй. Найти их можно в соцсетях по хештегам #ГероиTele2 и #СкораяАбонентская.

Реальные полномочия дают возможность сотрудникам звонкового центра оперативно и самостоятельно принимать решения. Наши абоненты очень ценят, что мы неравнодушны, сопереживаем и помогаем даже в нестандартных ситуациях».

Отсутствие иерархии как метод развития компании

Василий Юрченко, директор по маркетингу сети кофеен Green House:

«История компании началась в 2012 году с идеи трех друзей сделать небольшую, но современную кофейню. Уже на старте главной „фишкой“ проекта было создание определенного духа среди сотрудников Green Housе. Это то, что сейчас принято называть холакратией — модель управления без иерархии и с большой степенью вовлеченности всех участников команды в рабочий процесс: каждый стремится внести вклад в развитие компании.

Благодаря такому подходу, например, появились те самые стаканчики с нарисованными котиками и пожеланиями на крышках. Это была идея одной из девушек, работающих в кофейне. Теперь это отличительная черта нашего бренда: бариста готовит напиток и тут же делает оригинальный рисунок для гостя. Что может быть душевнее? Такая модель управления — отличный вариант для бизнеса с идеей, цель которого не только деньги.

Однако, чтобы она работала, нужно уделять много времени формированию команды. Она должна иметь общие ценности и желание развиваться. Поэтому внимательно подбираем людей — как персонал, так и тех, кто выстраивает процессы. Сейчас у нас создается специальный тренировочный класс для разработки новых напитков и постоянного обучения собственных бариста. Там будет расположено всё необходимое оборудование, ингредиенты и пара виниловых вертушек. Так веселее».

Работа вне офиса как обоюдовыгодный процесс

Наталья Попелышко, директор по развитию интернет-газеты Newslab.ru:

«Часть сотрудников редакции — 5-6 журналистов и фотограф — работают вне офиса. Такая практика в компании существует давно и, как показало время, тут срабатывает принцип win-win: выигрывают обе стороны — и сотрудник, и бизнес. Удаленная работа для человека — это возможность более гибко управлять своим временем, экономить на ежедневных поездках в офис, бороться с рутиной, что особенно актуально для творческих профессий.

Фото: pixabay.com

Выгоды бизнеса от такого формата работы очевидны: экономия на приобретении оргтехники, программного обеспечения, аренде площадей, транспортных расходах. При этом важно, что от такой формы организации рабочего процесса не страдает результат. Устанавливаем дедлайны, чтобы соблюсти сроки, плюс — личная ответственность сотрудника, работающего вне офиса».

Максимальная открытость как способ получить лояльного клиента

Александр Осадчий, директор компании «Проектмаркетинг+1»:

«Один из главных принципов нашей компании, работающей в направлении маркетинга и веб-разработки — „открытая кухня“. Мы максимально погружаем клиентов в работу: подробно рассказываем, как и из каких „ингредиентов“ делаются проекты, а также подключаем их к самому процессу. У нас, скажем, нет такого понятия как „техзадание“, по сути, мы формируем его в процессе работы и делаем это вместе с клиентом.

Такой подход приносит сразу несколько важных плодов. Во-первых, позволяет получить действительно уникальный нешаблонный продукт. Во-вторых, финальный результат всегда отвечает истинным потребностям компании-заказчика. Ведь клиент участвует в каждом из этапов, выбирает опции, которые нужны именно ему, и таким образом „затачивает“ продукт под себя. Еще один плюс: оптимизация издержек заказчика — он экономит свои средства, а мы получаем лояльного клиента, который с большой долей вероятности вновь обратится к услугам компании. Открытость рождает доверие и позволяет получать результаты, которые и мы, и наш заказчик можем с гордостью поместить в свое портфолио».

К работе над каждым проектом компания «Проектмаркетинг+1» активно подключает и самого заказчика. Такой подход позволяет получить уникальный продукт и лояльного клиента.
Фото предоставлено компанией «Проектмаркетинг+1»

Развиваться любой компании, независимо от сферы ее деятельности помогает оператор мобильной связи Tele2. Корпоративная мобильная связь от Tele2 дает возможность вовремя и без оглядки на денежные и временные лимиты ответить на звонок клиента или коллеги, решить проблемный вопрос, реализовать амбициозную бизнес-идею.

Линейка бизнес-тарифов Tele2 сформирована с учетом потребностей сотрудников разного уровня — от топ-менеджера до линейного персонала. Разные тарифы можно комбинировать в рамках одного контракта, что позволяет подобрать оптимальный вариант и сократить расходы компании на телефонные разговоры. И, что немаловажно и приятно: Tele2 следует политике честности и предлагает клиентам простые и понятные тарифы — никаких скрытых условий, таящихся за «звездочками». Убедитесь сами на tele2.ru.

Наталья Шварц

На правах рекламы

Рекомендуем почитать