>
>
>
«Люди своего дела»: Дмитрий Хисматуллин

«Люди своего дела»: Дмитрий Хисматуллин

27.04.2017
0

Как возникла идея бизнеса?

Три с половиной года назад у нас с супругой родилась дочка, и через некоторое время встал вопрос первого молочного прикорма. Тогда выяснилось, что купить молочные продукты для питания малышей — свежие и с минимальным сроком годности — в Красноярске проблема.

ООО ДМК «Здоровые дети»
Год основания: 2015
Профиль деятельности: производство кисломолочной продукции со сроком годности 36 часов для детей от 8 месяцев
Штат: в производстве задействовано 6 сотрудников
Объемы производства: до 500 л в сутки
Бренд: «Здоровые дети»

К примеру, районная молочная кухня выдавала такие продукты только малоимущим и многодетным семьям, а просто приобрести там питание было невозможно. Да и в целом городе практически не осталось муниципальных молочных кухонь, которые работали с советских времен. Тогда и пришла мысль открыть детскую молочную кухню, тем более, что идея какого-либо собственного производства у меня зрела уже давно. А тут так вышло, что потребности и желание совпали.

С чего начали?

Самое первое, выяснили, есть ли такие организации в других городах нашей страны. Оказалось, что есть. С одной из них удалось договориться насчет визита на их производство. Они радушно нас приняли, показали процесс, оборудование, продукцию. После этой поездки окончательно приняли решение, что будем налаживать этот бизнес в Красноярске. Некоторое время ушло на поиск помещения, наём персонала, приобретение оборудования, и где-то год назад мы окончательно отладили все процессы и запустили производство на поток.

Что оказалось самым сложным при запуске?

Непросто оказалось найти помещение для производства. Когда мы начали осматривать помещения, где раньше размещались муниципальные молочные кухни, оказалось, что многие из них в полном запустении, некоторые уже давно переоборудованы под офисы и другие производства. Единственное, что нам удалось найти — это помещение в Свердловском районе.

Сколько средств вы вложили в производство?

Инвестиции составили несколько миллионов рублей. Деньги пошли на ремонт помещения, закупку оборудования, организацию первоначальной деятельности, оформление документов, а также на сертификацию продукции и получение свидетельств.

Какие продукты вы на данный момент производите?

Сейчас мы выпускаем два продукта — «Наринэ» и «Биолакт». Это известные кисломолочные продукты, рецептура которых была разработана еще в Советском Союзе специально для питания малышей.

К примеру, «Наринэ» производится на основе штамма ацидофильной палочки, открытого армянским ученым Ерзнкяном еще в 1964 году. Продукт, кстати, был назван в честь его внучки, и входил в рацион питания детей практически по всему Союзу. «Биолакт» — тоже продукт из нашего советского прошлого. Оба продукта схожи по своим полезным свойствам — способствуют восстановлению микрофлоры кишечника, участвуют в выработке интерферона, то есть укрепляют иммунитет, улучшают пищеварение. Причем они полезны и взрослым — мы получаем много отзывов от взрослых людей, что наши продукты нормализуют у них работу желудочно-кишечного тракта.

По сути, основное отличие «Наринэ» от «Биолакта» в разных заквасках, а также в том, что в последнем содержится сахар. Мы специально стали выпускать два этих продукта, так как понимали, что многие дети любят сладкое, и «Наринэ» без содержания сахара придется кому-то не по вкусу.

В каких объемах вы производите продукцию?

Сейчас мы выпускаем 300-400 литров продукции в сутки при том, что мощности позволяют производить нам до 500 литров. В принципе, если спрос будет увеличиваться, мы сможем производить больше, для этого потребуется некоторая доработка технологической линии.

Насколько я знаю, «Наринэ» и «Биолакт» есть в линейке многих производителей молочной продукции. В чем особенность ваших продуктов?

Как я уже сказал, мы с самого начали ставили задачу производства натуральной свежей продукции с минимальным сроком годности. Срок хранения наших продуктов — всего 36 часов. Это потому, что мы не используем в производстве никаких консервантов, пищевых и ароматических добавок и т.п. Наша компания принципиально решила производить продукт с таким сроком годности, хоть технология и оборудование позволяют его увеличить.

Мы производим продукт ежедневно и хотим, чтобы наши покупатели потребляли максимально свежий продукт, приготовленный не более, чем 36 часов назад. В качестве основного сырья у нас идет пастеризованное молоко жирностью 3,2% производства ООО «АгроНик» (бренд «Никольское здоровье» — ред.) и сухие закваски, которые мы закупаем в Москве, в Россельхозакадемии. Плюс для производства «Биолакта» используем сахар. Вот и все. Этим обусловлена натуральность нашей продукции, соответственно, минимальные сроки хранения. Вряд ли вы найдете другой подобный продукт в Красноярске.

То есть конкурентов у вас нет?

Я бы сказал, прямых конкурентов нет. У «Наринэ» других производителей на рынке Красноярска не представлено, но есть крупные федеральные производители «Биолакта», широко представленные в торговых сетях. У них есть продукты с таким же названием, но потребители отличают их от наших. Все-таки там иная технология производства, и сильно отличающийся от нашего срок годности.

Как вы сбываете продукцию?

Наши продукты можно приобрести в торговых сетях «Командор» и «Красный яр». Кроме того, действуют пункты выдачи в аптеках — около 50 по городу. Мы организовали их для удобства потребителей — в магазине наличие продукта не гарантировано, поскольку его могут просто раскупить, а в пункт выдачи можно прийти в любое удобное время и гарантированно получить продукт. Для этого нужно предварительно заказать и оплатить его на нашем сайте.

Трудно было зайти со своим продуктом в торговые сети?

В целом, сильных сложностей не возникло. Поскольку аналогов такой продукции в Красноярске нет, сети выразили заинтересованность. Опять же, поскольку сроки хранения наших продуктов небольшие, это вынуждает потребителей ходить за ними практически ежедневно. Это, как вы понимаете, выгодно магазинам.

Сколько человек задействовано у вас в производстве?

Со всем процессом управляются несколько сотрудников: технолог и заведующая кухней в одном лице, аппаратчик, отвечающий за оборудование, грузчик и три фасовщицы. Самый важный человек на производстве — это, конечно, технолог.

У нас работает, очень хороший специалист со стажем работы в молочной отрасли около 30 лет. Она работала на этой молочной кухне еще в то время, когда она была государственной. Таких специалистов найти сложно — это не самая распространенная профессия.

Участвуете ли вы в государственных программах поддержки малого и среднего бизнеса?

Мы сотрудничаем с с агентством развития бизнеса. Во-первых, они помогли нам в организации участия в тендере на поставки молочной продукции для второй детской поликлиники. Своего специалиста в этой области содержать затратно, а с помощью сотрудников агентства мы не только поучаствовали в электронных торгах, но и выиграли их.

ООО ДМК «Здоровые дети» в Красноярске
Адрес: ул. 60 лет Октября, д. 40
Тел.: (391) 290-44-40, 261-70-04
E-mail: info@dmk24.ru 
Сайтdmk24.ru

Кроме того, у Агентства есть различные формы финансовой поддержки, которыми мы также планируем воспользоваться. В этом смысле нам интересно пополнение оборотных средств. Дело в том, что торговые сети работают с отсрочкой платежа, а сырье мы закупаем наоборот вперед. Поэтому нам требуются оборотные средства, которые мы рассчитываем пополнить займом от Агентства. А также получить от Агентства дополнительные денежные средства для дальнейшего развития производства.

Какие новые продукты вы планируете производить?

В первую очередь, детский творожок. Буквально с первого дня работы красноярские родители стали делиться с нами обратной связью с просьбами выпускать этот продукт. Сейчас он у нас в разработке, думаю, в ближайшем времени запустим производство. Также есть идея выпускать кефир — не тот, что производится на сухой закваске прямого внесения, а классический — на кефирных грибках. Даже не знаю, производит ли его кто-нибудь сейчас по такой технологии. Но это пока в замыслах, сейчас главное — запустить производство творога.

Алексей Хитров специально для интернет-газеты Newslab.ru

Рекомендуем почитать