Главная
>
Статьи
>
Общество
>
«Наше кедровое варенье — в самом крутом ресторане мира»: как сибирские предприниматели покоряют зарубежье

«Наше кедровое варенье — в самом крутом ресторане мира»: как сибирские предприниматели покоряют зарубежье

30.10.2018
0
Сибирское кедровое варенье теперь знают в Копенгагене
Источник: king-tea.ru

Светлана, какую поддержку вы оказываете производителям?

Межрегиональная общественная организация предпринимателей Сибири «Сибирь без границ»
Год основания: 2008
Основной вид деятельности: поддержка предпринимателей
Количество сотрудников: 9 чел.

Миссия организации «Сибирь без границ» — помочь малым компаниям-производителям натуральной продукции продвинуться на зарубежные рынки. Часто маленькому бизнесу не хватает сил, чтобы самостоятельно выйти на экспорт. Требуется много вкладывать и много производить, ведь речь идет об оптовых поставках. Кроме того, нужно знать и учитывать массу нюансов, начиная от тонкостей таможенного законодательства и заканчивая оформлением упаковки. Последнее, например, для иностранцев крайне важно. Им мало качественного продукта, им нужно, чтобы он был еще и очень красиво упакован. Мы объединяем предпринимателей и помогаем им выйти на зарубежные рынки под общим брендом OrganicExpress.

Кто может присоединиться к вашему единому бренду?

Все производители, которые хотят, чтобы их продукция шла на экспорт. Но мы специализируемся исключительно на дикорастущей и натуральной продукции. Она очень востребована за рубежом, а мы знаем, как эффективно её продавать. Сейчас мы активно работаем с более чем 10 компаниями из Красноярска, Новосибирска, Томска.

В этом году «Сибирь без границ» стала победителем в номинации «Открытие года» на конкурсе «Экспортер года». Компания набрала наибольшее количество баллов среди всех организаций, которые задекларировали начало экспортной деятельности в 2018 году.

Что больше всего интересует иностранцев?

Очень пользуется спросом варенье из сосновых шишек. Для иностранцев это новый продукт, и он кажется им очень интересным. Японцы, например, сладкое сильно не едят, но даже они были в восторге, когда впервые попробовали наше сибирское варенье.

А в конце прошлого года мы продали варенье из сосновых шишек производства красноярской компании «Царь чай» ресторану «Нома», который находится в Копенгагене (Дания). В 2010 году его признали лучшим рестораном в мире, он имеет две мишленовские звезды из трех возможных, а средний чек там около 700 евро. С нашим вареньем там готовят различные блюда.

Есть и другие популярные позиции. Французы, например, активно покупают у наших производителей жевательную серу. Эфирные масла, грибы, ягоды, — всё это тоже пользуется спросом.

Какие инструменты помогают в продвижении продукции?

Агентство развития бизнеса
Адрес: Красноярск, ул. Новосибирская, 9а
Тел.: 8(391) 265-44-32
E-mail:
info@agpb24.ru
Сайт: agpb24.ru

В прошлом году мы сделали международную интернет-площадку на популярном сайте. Именно благодаря ей началось наше сотрудничество с рестораном «Нома», и запросы из разных стран продолжают поступать. Всегда эффективным было посещение всевозможных международных выставок. Тем более, что в Красноярске есть Агентство развития бизнеса, которое берет на себя большую часть организационной работы и материальных затрат и очень помогает предпринимателям в поездках на выставки. Благодаря поддержке Агентства мы возили продукцию наших предпринимателей в Китай, и в марте заключили контракт на поставку.

Работа на выставке
Фото: Сибирь без границ

В поездках в Японию Агентство помогло нам перевести буклеты и подготовить контракты. У этой страны особые требования, но в итоге мы провели переговоры по поставке к японцам нашей дикорастущей продукции.

Насколько бизнес, который ориентируется на качество, конкурентоспособен в сегодняшних реалиях?

Межрегиональная общественная организация предпринимателей Сибири «Сибирь без границ»

Те производители, с которыми работаем мы, буквально помешаны на качестве. Постоянно что-то совершенствуют, варят всё чуть ли не в ручную. В этом смысле им сложнее, потому что развиваться, вкладываться в продвижение они хотят не меньше, но им не всегда это по силам. В этом смысле им очень помогает поддержка и кооперация.

Работа на экспорт — это тоже испытание для бизнеса. Многие китайцы, например, стремятся купить российскую продукцию подешевле. Просят снизить цены, и часто производители идут на это, потому что огромными силами добыли один-единственный контракт. В конце концов это сказывается на всём рынке, потому что дороже китайцы уже ни у кого не возьмут. Мы же стараемся продавать продукцию наших сибирских производителей по достойной цене. Наш главный интерес, чтобы сибирские компании нормально зарабатывали, могли вкладываться в модернизацию и развиваться.

Кристина Иванова специально для интернет-газеты Newslab.ru

Рекомендуем почитать