Главная
>
Статьи
>
Общество
>
Автобусная реформа: как изменится движение общественного транспорта в Красноярске

Автобусная реформа: как изменится движение общественного транспорта в Красноярске

31.05.2018
56

Зачем вообще что-то менять?

Официальных причин предстоящих изменений несколько. Одна из них — действующая схема не менялась больше 10 лет и давно требовала обновления: в городе появились новые микрорайоны, а пассажирские потоки перераспределились. Вторая причина — нерентабельность. Из схемы решено исключить дублирующие маршруты. Как пояснили в департаменте, перевозчики не только работали в убыток, но и оказались не в состоянии исполнять обязательства муниципальных контрактов — соблюдать расписание, выдерживать интервал, обновлять машины на более современные и экологичные.

Как изменится схема движения общественного транспорта?

В общей сложности исчезнут 10 маршрутов: № 84, 89, 76,79 (перестали работать с мая), № 69 (закроется со 2 июня), № 1, 13, 34, 35, 68 (закроются с 10 июня).

Ещё 11 маршрутов начнут ездить по новым схемам. Это автобусы № 88, 10, 8,60,64, 6,77,74,56,38,14. До этого также изменили схему маршруты № 52, № 55, № 65 и № 87.

Что ждет красноярцев после изменений?

Одна из задач реформы — пустить автобусы там, где раньше их катастрофически не хватало. С этой целью изменилась схема маршрута № 87. Автобус больше не заезжает в Ветлужанку, а прямиком, через ул. Высотная и ул. Тотмина, едет до Мясокомбината. Раньше в район, застраиваемый бешеными темпами, ездил один только 52-й автобус.

Маршрут № 52 при этом тоже изменил направление, но в другой части города. Теперь он заезжает в не менее быстро прирастающий высотками район ЛДК и отвозит местных жителей в центр.

Аналогичную задачу — пустить автобусы, там где их недостаточно, — решает изменение схемы маршрута № 88. Он отправился через мкрн Покровский, жители которого всегда требовали от мэрии дополнительных автобусов. К слову, аналогичным образом пытались пустить 76-й автобус, но изменить схему 88-го оказалось эффективнее.

«Мы проанализировали ситуацию и в итоге изменили схему 88-го маршрута и закрыли 76-й, поскольку они бы дублировали друг друга, и один из них так или иначе бы прекратил свою работу. А благодаря маршруту № 88 мы также восстановили связь „Ветлужанка-Калинина“, а пассажирам с Калинина по их просьбе обеспечили автобус до Енисейского рынка, рынков „Южный“ и „Луч“. Окончательно маршрут меняет схему 2 июня», — рассказал начальник отдела департамента транспорта Игорь Манченко.

Как будет ездить маршрут № 88:

Схемы движения части автобусов изменились за тем, чтобы заменить закрытые маршруты. Например, вместо 34-го, теперь заезжать на улицы Елены Стасовой, Лесопарковую, Забобонова, Крупскую будет автобус № 38. Далее он отправится по прежней схеме до Академгородка. А на участке от вокзала до железнодорожной больницы 34-й заменит автобус № 14, который специально продлят.

Таких примеров замещения закрытых маршрутов в новой схеме очень много, главное — привыкнуть, утверждают в департаменте.

Но теперь придется ездить с пересадкой...

Действительно, теперь некоторые точки города, которые прежде связывал один маршрут, связывают два. В мэрии уже сообщили, что в связи с этим с 10 июня изменится тариф пересадочной транспортной карты. Первая поездка, как и прежде, будет стоить 21 рубль, а пересадка в течение 45 минут — 15 рублей. Сейчас при пересадке в течение 90 минут пассажир платит 19 рублей.

Меня это не устраивает! Что делать?

Что делать, если что-то в транспортной схеме — старой или новой — вас не устраивает? Дайте знать об этом. Как уверяют в департаменте транспорта, схема движения — живой механизм, который может и должен меняться. Чтобы изменения были эффективными, пассажирские потоки постоянно отслеживаются. Правда, анализировать со 100-процентной точностью можно поездки только тех красноярцев, которые имеют транспортные и социальные карты, а это 40% горожан.

Пассажиры также могут отправлять свои пожелания и предложения напрямую в департамент транспорта по электронной почте trans@admkrsk.ru или по телефону 226-13-60.

«Есть много разных примеров, когда изменений добились именно горожане. Мы прислушиваемся к предложениям красноярцев, даже если жители просят сообщения с крупным торговым центром, рынком или банком. Не так давно после обращения жителей Водников, где два автобуса ходили по одной улице, проанализировали ситуацию и перенаправили маршруты», — комментирует Игорь Манченко.

Как именно изменится движение автобусов в Красноярске?

Маршрут № 88 «Спортзал — СФУ» . Что изменится: Автобусы будут заезжать на улицу Шахтеров, а потом следовать по утвержденной схеме. В Октябрьском районе автобус с СФУ будет заезжать в микрорайон Ветлужанка.

Маршрут № 8 «мкрн. Северный — ДК Кировский». Что изменится: маршрут перенесут с улицы Щорса на улицу Павлова. Схема будет такой: ДК Кировский — ул. Павлова — ул. Мичурина и далее по утвержденной схеме.

Маршрут № 10 «Автовокзал Восточный — ОАО „Красфарма“». Что изменится: «десятка» теперь будут ездить по улице Щорса вместо ул. Павлова. Схема маршрута: ул. Затонская — ул. Павлова — ул. Пионерской Правды — ул. Щорса — ул. Мичурина и далее по утвержденной схеме.

Маршрут № 60 «Автовокзал Восточный — мкрн. Солнечный». Что изменится: из схемы исключают улицы Чайковского и Крайнюю.

Маршрут № 64 «Мкрн. Солнечный — ЖД-вокзал». Что изменится: из маршрута исключат бульвар Солнечный. Автобусы под этим номеров будут двигаться напрямую от конечной остановки по улице 60 лет Образования СССР.

Маршрут № 6 «пос. Водников — мкрн. Северный». Что изменится: улицу Светлогорскую и ул. Водопьянова из схемы исключают. Зато автобусы заедут на ул. 9 Мая и ул. Авиаторов, а дальше — по утвержденной схеме.

Маршрут № 56 поменяет конечную остановку — вместо «Автовокзала Восточный» конечным пунктом в схеме станет «пос. Шинников».

Маршрут № 38 «пос. Таймыр — Академгородок». Что изменится: автобус теперь последует по ул. Тотмина — ул. Елены Стасовой — ул. Лесопарковая — ул. Забобонова — Крупской и далее по утвержденной схеме.

Маршрут № 14 «Железнодорожный вокзал — пос. Овинный» продлят с железнодорожного вокзала до железнодорожной больницы.

Маршрут № 74 «Кардиоцентр — пос. Шинников». Что изменится: конечную остановку маршрута, который раньше заканчивал движение в поселке «Шинников», перенесут в пос. Энергетиков.

Маршрут № 77 «Железнодорожный вокзал — ОАО «Русал» теперь из-за закрытия маршрута № 13 «пос. Песчанка — Междугородний вокзал» будет ездить до Песчанки.

Интернет-газета Newslab.ru,
фотографии Алины Ковригиной

Рекомендуем почитать