Главная
>
Статьи
>
Общество
>
«Как перейти на прямую оплату тепла и почему это выгодно»: СГК ответила на самые популярные вопросы горожан

«Как перейти на прямую оплату тепла и почему это выгодно»: СГК ответила на самые популярные вопросы горожан

19.06.2019
28
Отвечаем на все вопросы о прямых платежах за ресурсы

Что такое прямой договор и зачем он нужен?

Прямой договор — это соглашение между поставщиком услуг и потребителем (жильцом) в обход управляющей компании, то есть без посредника. С таким договором каждый житель понимает, сколько и за что он платит — сколько денег уходит на горячую и холодную воду, сколько — за тепло. С прямым договором человек уверен, что деньги сразу идут поставщику услуги без участия третьих лиц.

А кто вообще контролирует эти документы?

Прямые договоры между жителями и ресурсниками регулируются Жилищным кодексом РФ. По нему владельцы могут перейти прямые поставки, минуя управляющую компанию. Решение о переходе на прямой договор необходимо оформить протоколом собрания собственников квартир.

Что изменится технически?

Директор Сибирской теплосбытовой компании Константин Бородин

Прежде всего, тем, у кого прямые договоры с поставщиками, приходит две квитанции, а не одна. Две квитанции означают два договора — с управляющей и с ресурсоснабжающей организацией (РСО). Ресурсы — это вода, отопление, водоотведение. Платить нужно по обеим квитанциям — и в управляющую, и в РСО. Если оплатить только одну, то на второй будет копиться долг.

Мы с соседями хотим перейти на прямые договоры. Что делать?

Нужно помнить, что прямые договоры могут появиться при двух условиях:

  • по решению собственников после общего собрания;
  • при отсутствии долгов управляющей перед ресурсником. Если долги есть, необходимо за месяц уведомить ТСЖ о расторжении договора.

Решение собственников после собрание нужно зафиксировать в протоколе. Бумагу потом нужно отнести в красноярское подразделение СГК на Республики, 37 . Там обращаетесь к любому специалисту (он примет входящий документ), оставляете свои контактные данные, на которые придет ответ о дате перехода на прямые договоры. Помните: управляющая компания не имеет законного права ставить какие-либо барьеры для перехода, поскольку решение жителей дома — это закон.

Нужно ли приносить в управляющую какие-то копии платежей, если дом уже на прямом договоре?

Нет, никаких документов предоставлять не нужно. После расторжения договора с УК жители будут получать от ресурсоснабжающей организации отдельную квитанцию и рассчитываться он будет не с управляющей, а с поставщиком ресурса.

Я не уверен, что моя УК платит за ресурсы. Как узнать?

Вы можете напрямую обратиться в ресурсоснабжающую организацию. В СГК можно задать вопрос на сайте в разделе «Потребителям» или написать запрос письмом.

Адрес: Красноярск, ул. Республики, 37, индекс 660099.

Что же делать, если УК должник, а я платил как полагается?

Если дом не на прямых договорах с РСО, то вы не должник. Должник — ваша управляющая, деньги будут взыскивать с нее. В любом случае, всегда лучше сохранять чеки и квитанции об оплате, это докажет то, что вы платили.

Я исправно плачу за ЖКУ, но точно знаю, что мои соседи — нет. С ними ведется какая-то работа?

Сотрудники теплосбытового отделения СГК работают с должниками каждый день. Сначала им звонят и выясняют причину долга. Если же жилец не идет на контакт, компания обращается в суд. Дальше уже таким жильцом занимаются судебные приставы, которые взыскивают с него долг в принудительном порядке.

С июня 2018 года по сегодняшний день в отношении должников за отопление, горячую и холодную воду возбуждено почти 12 тысяч производств.

Если у нашего дома есть прямой договор с ресурсоснабжающей организацией, в управляющую больше нельзя звонить?

Нет, по всем вопросам нужно все равно обращаться в управляющую. Нужно описать свою проблему, чтобы там смогли понять, в чем ее причина. Если проблема у поставщика ресурса, УК обязана передать ваш запрос.

Также консультацию можно получить и в ресурсоснабжающей организации. Если это СГК, то можно приходить в любой офис, там же можно оставить показания счетчиков.

Также можно звонить по телефону или писать по электронной почте: +7 (391) 2-579-555, e-mail: call-centerstk@sibgenco.ru с 8:00 до 20:00, ежедневно, кроме воскресенья.

Интернет-газета Newslab

Рекомендуем почитать