Четверо смелых
Наше путешествие начинается от лодочной станции на острове Отдыха — той, что под Коммунальным мостом.
Где-то посреди путаницы деревянных мостков на воде качается наша лодка — небольшой катерок с мощным мотором. Вытираем ноги о чистую тряпку (капитан настоятельно просит не мусорить и следить за чистотой) и по одному аккуратно забираемся на борт.
На катере три места на заднем диване и одно рядом с водителем. Те, кто замерз, могут спрятаться в закрытой кабине или укрыться под пледом, который настоятельно рекомендует наш заботливый капитан. Всем выдают спасательные жилеты и мы отправляемся в путь.
Пролетающий город
Катер огибает остров Молокова и сразу набирает скорость. Нам остается поплотнее натянуть капюшоны курток и крутить головами, считая мосты и проплывающие мимо кораблики. Их разной степени сохранности, красоты и величины на Енисее очень много. Какие-то лежат на берегу и уже никогда не отправятся в плавание, а другие активно используются людьми для речных прогулок и рыбалки.
До выезда из города пейзажи знакомы и привычны — гранитная громада музейного центра, стеклянная лента кинотеатра, корабли-пенсионеры на причале, белые столбы «Орбиты» на горе и, наконец, одна за другой две церкви. А после них начинаются ярко-рыжие утесы Карауленского нагорья, дачные поселки и зеленые острова.
В отличие от прогулки на теплоходе, на катере не важно, с какой стороны ты сядешь — в любом случае получится рассмотреть все пролетающие мимо красоты, не упуская ничего.
Пещера каннибалов и необитаемый остров
Первая остановка в нашем путешествии — «пляж» около пещеры Еленева. Вход в нее расположен под Карауленским быком, рядом со скалой Голубка. Протяженность ходов пещеры всего 18 метров, вход в нее не представляет никакой сложности. Вниз мы спускаться не стали, памятуя о требовании капитана вытереть ноги перед загрузкой в лодку, но поднялись ко входу и постояли немного в высоком гроте.
У пещеры Еленева есть «недобрая слава» — ее называют пещерой каннибалов. Когда-то давно древние люди прятались в ней от хищников и недружелюбных соседей и ели себе подобных. Это установили ученые-археологи, которые изучали эту древнюю стоянку.
Полюбовавшись видами и цветами продолжаем плавание. Следующая цель — небольшой островок в устье Маны. Капитан решает позагорать, а мы обходим остров по периметру и устраиваем пикник на бревнышке. Клещей здесь нет, мошки минимум, поэтому удовольствие ничего не портит. Сюда можно отправляться на жаркие выходные с палаткой и не бояться, что кто-то помешает.
Дивные скалы и белый Монах
За время нашего позднего завтрака на природе погода меняется. Небо чистое, ярко светит солнце, а ветерок становится теплым. Оставшийся путь до Дивногорска мы прошли за несколько минут, обогнав тихоходный теплоход «Товарищъ». Он вышел из Красноярска почти одновременно с нами и добирался до Дивногорска без остановок.
Любоваться дивногорскими горами можно бесконечно. Очертания каменных останцов меняются в зависимости от угла зрения, а многочисленные складки гор заполнены «рекой» цветущей белой черемухи.
Одна из скал носит название Монах. Много лет верхнюю каменную плиту на ней красят в белый цвет. Она напоминает фигуру человека, одетого в рясу. Местные даже придумали легенду о том, что с нее спрыгнул в Енисей и разбился влюбленный послушник местного скита.
Цены и путь домой
Наше водное путешествие закончилось на набережной Дивногорска, где мы немного отдохнули, после чего микроавтобус доставил нас до Предмостной площади в Красноярске. На все ушло около 4 часов. Стоимость всей прогулки конечно бьет по карману — 2000 рублей с человека (доставка домой из Дивногорска сюда уже включена). Не скроем — для обычной семьи из трех-четырех человек это откровенно дорого, и явно превышает обычные расходы на выходной день. Но желание нестандартных приключений сильнее, правда?
Стоимость поездки на теплоходе «Товарищ» еще дороже, чем на катере — 2500 для взрослого и 2000 за ребенка. Сюда входят шесть часов пребывания на борту, обед и услуги экскурсовода.
При желании можно найти в интернете и более бюджетные варианты, а можно прогуляться на лодочную станцию и пообщаться с капитанами — глядишь, и сторгуетесь.
Анна Кравченко специально для интернет-газеты Newslab