Разработчик: Bungie Studios
Издатель: Microsoft
Издатель в России: 1C
Жанр: аркадный шутер в космической обложке
О первой части Halo, благодаря мощной пиар-машине Microsoft, знал едва ли не каждый геймер. Да что геймеры – немало людей, имеющих лишь смутное представление о мире видео- и компьютерных игр, так или иначе были рекламно ознакомлены с приключениями Человека В Скафандре, что несомненно и стало одной из причин коммерческого успеха. Вообще говоря, Halo: Combat Evolved и на родном XBox, и в портированном виде на PC, была пусть и не безупречной, но весьма крепко сшитой игрой – немного аккуратных инноваций, динамичные бои с нередкими включениями автопрогулок, яркая, сочная графика и отвязный научно-фантастический сюжет - такой предстала перед публикой в конце 2003 года одна из главных надежд Microsoft.
Halo 2, в свою очередь, также является пионером – на этот раз в сфере игр класса "только для Windows Vista". Однако если первая часть вывела XBox в тихие воды относительно спокойного существования на рынке консолей, то, следуя за Halo 2, можно найти разве что мертвый омут низкобюджетных поделок.
Разумеется, Bungie Studios, будучи под крылом такого издателя-исполина, просто физически не могла выпустить пятидолларовый трэш-боевичек, и Halo 2 также далека от этого, будучи качественным экземпляром немногочисленных представителей консольных шутеров. Другое дело, что с давних пор PC-игроки крайне привередливы к жанру FPS, благо выбор у них был всегда, и выбор достаточно широкий.
Изнеженные ценители не хотят больше повсеместной угловатости и пустых комнат – они вдоволь насмотрелись на это еще пять лет назад. Не хотят они бледных, размазанных и невпопад собранных текстур, облегающих унылые коробки ящиков, домов и космических кораблей; не желают они и кислотного вида спецэффектов (служащих слабой заменой хорошему вкусу), которыми без меры напичкана игра. В ней на удивление однообразно и скучно выглядят, казалось бы, совершенно разные локации – храмы, осовремененная Африка, космические станции и прочее (хотя платформа в газовом облаке вполне может считаться исключением из правила).
Но если с многочисленными уровнями кампании игроку предстоит знакомиться на протяжении всей игры, то большинство особенностей сражений в Halo 2 открываются практически сразу. Регенерация энергетического щита, выполняющего роль "здоровья", разом хоронит все возможные тактические изыски – нет нужны выискивать аптечки, беречь себя и минимизировать ущерб. Немногим более интересны и автопрогулки на различных машинах –несмотря на разнообразие локаций и средств передвижения (кроме сверхпопулярного Warthog'а из первой части для управления доступны еще несколько агрегатов как земной, так и инопланетной сборки), ощущение езды по унылому тиру, изредка постреливающегому в ответ, все никак не норовит пропасть. Пара десятков стволов, называемых пиар-службой "разнообразным арсеналом", на деле оказывается безликой цветастой массой однотипных орудий.
К счастью, не вся Halo 2 состоит из аляповых штампов, и одним из самых заметных признаком зачатков индивидуальности является сюжет игры. История противостояния Земли и расы Ковенантов, продолжающаяся со времен Halo: Combat Evolved, предлагает игроку попеременно целых два альтер-эго –знакомого солдата, которого окружающие зовут не иначе как Master Chief, и воина Ковенантов, которого за неудачи на фронте клеймили и снова отправили в самое пекло. Арсенал подопечного инопланетянина отличается, главным образом, способностью на время становиться невидимым, и в таком режиме устраивать внезапные атаки – занятие, способное ненадолго (крайне ненадолго) разнообразить унылые перестрелки.
Завершая обзор Halo 2, стоит отметить одну важную деталь. Дело в том, что композиторы наверняка не видели окончательного варианта игры, и использовали для вдохновения заманчивые обещания, стильные наброски и космический масштаб. Будучи обманутыми таким образом, они, в полном неведении, написали невероятный, потрясающий саундтрек, динамичным электронным трекам которого, ангельскому хору и оркестровой красоте неимоверно тесно в этой бесперспективной разовой поделке.
Системные требования:
Минимальные: Pentium IV/Athlon 2 ГГц, 1 Гб памяти, 3D-ускоритель с 128 Мб памяти, 7000 Мб на винчестере, ОС Windows Vista
Рекомендуемые: Pentium Core 2 Duo/Athlon64 3 ГГц, 2 Гб памяти, 3D-ускоритель со 256 Мб памяти, 7000 Мб на винчестере, ОС Windows Vista
Тестовые: Athlon64 3200+, 1 Гб памяти, Radeon x1600pro 256 Мб
Александр Перлексов