Главная
>
Статьи
>
Культура
>
Саянское кольцо. Очень даже фонтан

Саянское кольцо. Очень даже фонтан

12.07.2008
6

Фууууух — выдохнули, значится. Народу тут, ребята, тьма — видимо, писав про 25 тысяч человек, организаторы не слишком-то и преувеличивали. Даже бывалые кольцовцы (я-то был только один раз, самый первый) говорят, что такого не видывали.

С погодой вышел не фонтан — вернее, наоборот, в каком-то смысле очень даже фонтан. Весь день с неба периодически сыпало, а вечером и вовсе начало периодически лить. Из-за этого время от времени приходилось мотаться в домик, дабы вечером не стоять в мокром — кой-какие выступления, как следствие, пришлось пропустить.

С программой тоже случилась некоторая неразбериха. Предполагалось, что всё будет чётко структурировано — три часа на выступление конкурсантов (с 6 до 9), три часа выступления гостей (с 9 до 12), а потом (*оттягивает за кадром подтяжки, отпускает их*) — дискотэка. На деле же всё разъехалось — открытие началось позже, в начале поставили много говорильни, конкурсанты начали в семь, гостей оказалось почему-то больше, чем по программе, и так далее. В результате группа «Альянс», закрывавшая вечер, делала это не в полночь, как задумывалось, а уже ближе к трём. В связи с этим на них сил уже не хватило, извините — хотя слышно было издалека, с базы, что они крутые.

С вручаемой здесь этно-музыкальной премией Сибири «Золотая Ирия» (за неё, собственно, вроде и борются конкурсанты, что выступают в сегменте с шести до девяти), всё тоже как-то слегка странновато. Вместо того, чтобы три дня показывать конкурсантов, а под занавес объявить из них лучших, их сразу объявляют лауреатами по выходу на сцену. Получается немного курьёз — нам говорят, что вот сейчас на сцену выходит лучший солист фестиваля, а мы, вообще-то, его даже не слышали ещё ни разу. И кто его таковым назначил и за какие такие заслуги — поди пойми.

А теперь, собственно, о музыке. Сначала немного о конкурсантах первого дня.

  • «Завалинка» — детский фольклорный ансамбль из Железногорска. Хорошо пели, коронным номером была залихватская инструменталка с соло на стеклянных бутылочках.
  • Мерген Тельденов — лучший солист фестиваля. На сцену вышел небольшой алтайский юноша в народном костюме и с народным инструментом, и сначала затянул что-то подозрительно похожее на этническую переработку песни Tokio Hotel (по мелодике). Затем что-то похожее на этническую переработку песни Dead Kennedies. Зато на третьей песни он вдохнул, открыл рот пошире и дал такого горлового пения, что всё вокруг завибрировало. Перед сценой в священном экстазе танцевала девочка лет пятнадцати в желтых кедах.
  • «Сибиринка» — детский ансамбль из Минусинска. Дородные девочки и неожиданно мелкие мальчики в казачьих костюмах (думаю, им лет по 13—14 — это в этом возрасте как раз девочки вдруг делают рывок вперёд в росте, а пацаны ещё плетутся следом). Всё бы ничего, если бы не барабанщик, который явно пребывал в иллюзии, что он играет не в детском фольклорном ансамбле из Минусинска, а как минимум в группе Led Zeppelin (да, было и соло).
  • «Ягода гало» — Алтайский этно-рок с акустикой и домрами и акцентированной роковой ритм-секцией. Такой «Калинов мост» пополам с группой Red Hot Chili Peppers. Довольно смешно, хотя качает сильно, и музыканты сыграны между собой просто отменно. Плюс домра в рок-обрамлении звучит действительно очень здорово — рок-группам стоило бы к ней присмотреться.
  • «Айралыз» (или «Айналыз»?) из Абакана — такой тягучий и завораживающий хакасский фолк. В чудесных меховых шапках. Заставили весь стадион подпевать им (выдавать хором что-то типа «Шех!», или как-то так). Под конец показали традиционный хакасский свадебный танец — впечатляюще.

Дальше начались ливни и некоторых участников я упустил — в частности, ту самую чудесную женщину, что выла и хохотала со сцены во время пресс-конференции. Её, кстати, выбрали лучшей солисткой фестиваля — что неудивительно, ибо уровень владения голосом у неё просто феноменальный.

С.М.

ПС: сейчас промочу горло и расскажу о гостях.

Рекомендуем почитать