Главная
>
Статьи
>
Культура
>
Впусти меня - Домашний кинотеатр

Впусти меня - Домашний кинотеатр

06.02.2009
2

Ещё один отмороженный вампирский хоррор шведского производства - правда, полная антитеза не так давно просмотренным  "30 дней до рассвета". Там, где "Дни" были бардачными, неряшливыми и, честно говоря, совершенно идиотскими, "Впусти меня" оказался медленным, гипнотизирующим и в каком-то смысле не про вампиров вообще.

Главный герой фильма - 12-летний мальчик Оскар, тихий белобрысый пацан с несколько инопланетной внешностью, сын разведенных родителей. Оскар любит торчать в библиотеке, тихонько собирает в альбом под кроватью вырезки из газет про жестокие убийства и терпеливо сносит постоянные зуботычины от троицы одноклассников, что с каждым разом становятся всё наглее. Но скоро в соседнюю квартиру въезжают новые жильцы - немногословный мужчина и девочка Эли. Эли выходит на улицу только после захода солнца, ходит по снегу босиком, странно пахнет, и говорит, что им с Оскаром нельзя быть друзьями. Правда, это только поначалу.

Вообще, забавно, что самая, наверное, сильная сторона "Впусти меня" не имеет к хоррору вообще никакого отношения. Режиссер Томас Альфредсон снимает этот безымянный крошечный шведский городок так, что в нём легко можно узнать любые задворки любого города, но в то же время в визуальном плане фильм выглядит довольно здорово. Но главное даже не это - а та очень верно уловленная атмосфера тихого детского отчуждения, вроде бы и беспричинного, но в то же время совершенно оправданного, как понимает взрослый зритель из точечно вбрасываемых лаконичных деталей. (Альфредсон на них вообще мастак - скажем, у него тут вся трагедия разбившейся семьи Оскара показана двумя крошечными бессловессными сценками, но так, что вопросов не остаётся никаких). И когда в этой тихой заснеженной драме вдруг начинает литься кровь, это поначалу кажется несколько неуместным. Потом, впрочем, настраиваешься - Альфредсон находит способы довольно ловко обыграть вампирские жанровые ходы в рамках своей тягучей интонации. Получается такая двоякая история - с одной стороны, достаточно интересно обыгранная жанровая штуковина, а с другой, довольно поэтичная лента о первой любви, да и о любви вообще.

С.М.

Рекомендуем почитать