Вчерашние LaBrassBanda в «ЧеГеваре» — ох, ребята, это было нечто. Причём совершенно неожиданным образом — я, по правде сказать, несколько недолюбливаю таких развесёлых парней с дудками, нарезающих всякую кустурицу, будто на свадьбе. Но тут был несколько иной случай всё-таки.
Парней было пятеро — бас, барабаны, труба, тромбон и туба. У всех у них, как оказалось — классическое музыкальное образование, все играли по разным оркестрам, но в какой-то момент надоело, и они переключились на такое вот. Их музыка — бешеная, безумная смесь из какого-то реактивного ска, нашпигованного европейским духовым фольклором, одичавшего даба и ещё чего-то не очень определяемого. Резвая, упругая, внушительная ритм-секция и летучая солирующая труба; такой маленький взбесившийся оркестрик, который вжарил с первых же секунд и не отпускал публику до самого конца. Причём они весьма эффектно появились — басист и барабанщик был на сцене, а духовики, уже начав играть, вышли из коридора и прошагали на сцену через публику. А потом началось… Небольшими очагами народ начал плясать уже песенке ко второй — к финалу выступления не прыгали, кажется, только мёртвые. У вашего покорного слуги шея побаливает до сих пор.
При этом, кстати, совершенно очевидно, что как минимум половина дела заключалась именно в концертной харизме музыкантов. Я вот про себя отчётливо понимаю, что в студийной версии подобная музыка казалась бы мне как максимум симпатичной (хотя к их медленным и спокойным композициям стоило бы прислушаться — на концерте они как раз несколько терялись из-за постоянного гвалта публики, хотя слышно было, что там что-то довольно классное происходит). Но в живую это берёт именно фантастической энергией самих музыкантов и их исполнения, их какой-то невероятной открытостью, раскованностью, готовностью жарить на полную катушку и до самого конца. (Когда в перерыве на несколько минут на сцену поднялся коллектив из нашей Академии музыки и театра, эта особенность стала особенно очевидной — вроде бы играют ребята примерно всё то же самое, и хорошо играют, да, но только от немцев прёт нечеловечески, а тут ощущение, будто прилежные отличники прилежно шпарят по нотам).
При этом у них отменное чувство юмора — они могут на ровном месте вдруг начать цитировать Daft Punk или Snap, в конце выступления и вовсе хором с залом распевали «I Like to Move It Move It». Было и баварское духовое техно, и, кажется, немножко форменного хардкора (в начале своего второго отделения они всадили какой-то невероятно свирепый ритм — собственно, на нём-то моя шея и пострадала сильнее всего, по старой металлической привычке, так сказать), и много, много диких плясок. Честно вам скажу, я последний раз с местного концерта уходил с таким ощущением полного и беспричинного счастья с первого выступления группы «Ят-ха» в «Че». Там тоже в какой-то момент началась форменная танцевальная вакханалия — так и здесь. И в обоих случаях счастье усиливалось тем, что свалилось совершенно неожиданно. Почаще бы такие неожиданности случались у нас, а.
С.М.
(Прилагаемое видео, конечно, не с нашего концерта, но в некотором роде живописует их энергетику и возможности к неожиданным цитатам. И учтите — по уровню зажигательности то, что вы тут видите — это, наверное, процентов 60 от их полной мощности. У нас они работали в основном на уровне 75—80. Правда-правда).