Как-то так получилось, что в рецензиях о последних премьерах двух красноярских театров — ТЮЗа и театра им. Пушкина — я основной акцент сделала на режиссуру и драматургию. Что, в общем-то, и понятно. Если в первом случае это основной недостаток спектакля, то во втором — его главное достоинство.
И все же хочется побольше рассказать об актерских работах (ограниченный объем рецензии в газете этого не позволил). В ТЮЗе появился новый молодой артист (Алексей Алексеев), очень обаятельный. В премьере «Принц и нищий» он сыграл принца, и его герой — одна из запоминающихся работ в спектакле. Их, собственно, две — с удовольствием отмечу также Савву Ревича в образе атамана. Жаль, что ему не очень повезло с костюмом (вылитый дядюшка Скрудж из спектакля краевой драмы, тоже художник Елена Турчанинова).
Неудач, увы, гораздо больше. Невозможно поверить, что этого Тома Кенти (Олег Гусев) придворные приняли за принца. И дело даже не в отсутствии внешнего сходства. В театре (в отличие от кино) вполне допустима условность, когда подобные роли играют не близнецы (а где их взять?). Хотя ТЮЗ, к слову, уже во второй раз за последнее время берет материал, где фигурируют герои-близнецы (с чего бы это, а?). В «Принце и нищем» Гусев откровенно переигрывает — его нищий какой-то чересчур плаксивый, весь на ужимках и гримасах.
Как переигрывает и король (Александр Черкасов). Этому можно найти только одно оправдание — Алексей Алексеевич Ушаков, который должен был играть Генриха VIII, буквально накануне премьеры попал в аварию, и пришлось делать срочный ввод. Но даже при таких экстремальных условиях эта эпизодическая, в общем-то, роль у Черкасова просто на грани фола. Что говорит об элементарном отсутствии тренажа в труппе.
В «Темных аллеях» в театре им. Пушкина актерские работы на премьере тоже были весьма неравноценные. Хотя, судя по многим отзывам, на прогоне те же самые актеры сыграли гораздо лучше. Но я этого не видела, поэтому предпочитаю сходить на спектакль в ноябре-декабре еще раз и лично удостовериться. А пока из наиболее интересных ролей выделила бы дуэты Виктории Болотовой (Поля, проститутка) и Даниила Коновалова (Родион, актер) и Елены Привалихиной (Анна) и Сергея Селеменева (Сергей Петрович, инженер). Очень хорош Дмитрий Корявин (пьяный поручик), как нельзя более достоверна в своей роли Людмила Каевицер (Елена, содержанка). Любопытный дебют у Владимира Абакановского (человек-оркестр) — обратите внимание на это имя. Запоминается Ирина Иванова (Надежда, содержательница постоялого двора). Чего пока не скажешь о ее партнере Эдуарде Михненкове (Розанов, писатель) — все его реплики были словно второпях, на бегу.
Гораздо большего ожидалось от Екатерины Соколовой (Генрих, журналистка) — обычно характеры ее героинь более объемные и многоплановые. На премьере этого, увы, не случилось… А еще был не очень-то к месту псевдонародный акцент Марии Алексеевой (Катя, натурщица) и чрезмерная экзальтация Екатерины Мишаниной (Наденька, поэтесса) и Татьяны Чубаро (Ли, писательница). Такое ощущение, что эти образы еще не найдены. Что ж, посмотрим, что будет дальше. У спектаклей Олега Рыбкина есть чудесное свойство — нарабатывать со временем. Его «Таланты и поклонники» я сейчас смотрю с еще большим удовольствием, чем на премьере пять лет назад.
Елена Коновалова,
фото Андрея Минаева