Главная
>
Статьи
>
Неностальгирующий Рыбкин

Неностальгирующий Рыбкин

04.12.2009
7

Олег РыбкинВ рамках Рождественского фестиваля искусств в Новосибирске пройдет несколько творческих встреч с известными российскими режиссерами и актерами. Кама Гинкас, Валерий Фокин, Игорь Ясулович, Чулпан Хаматова, Евгений Миронов — эти имена представлять не надо. Намереваюсь побывать на встречах со всеми и непременно вам об этом расскажу. А открыл эту череду наш Олег Рыбкин.

Я говорю — «наш» не только потому, что этот режиссер уже три с лишним года возглавляет один из ведущих театров края. Я считаю, что Олег Рыбкин сумел за это время действительно стать по-настоящему своим — для города, для Красноярского театра им. Пушкина. Его спектакли будоражат сознание, это уровень режиссуры, который уже с «Талантов и поклонников» невольно стал определенным эталоном для всех остальных постановок в краевой драме. И сопоставление с ним — на уровне они сделаны или слабее — неизбежно.

Но это так, лирическое отступление. Если честно, на творческую встречу с Рыбкиным в Новосибирске шла по одной причине — послушать, о чем его будут спрашивать новосибирские журналисты. И нисколько при этом не сомневалась, что найдутся желающие спросить режиссера, не ностальгирует ли он по своему новосибирскому периоду, когда он возглавлял «Красный факел».

Как словом, так и делом. Причем задан был вопрос в конце беседы (хорошо, что не в начале) одной особой в очень развязной манере: «Я вот все жду, когда вы ударитесь в воспоминания». И в довершение своей тирады она попросила сравнить, в каком состоянии сейчас находится «Красный факел». Ага, вот взял и сравнил. Накануне показа «Чайки» в этом самом театре и вообще в контексте профессиональной этики. А после, когда ее пригласили на «Чайку», дама откровенно нахамила: «Зачем мне об этом писать, пусть пишут ваши красноярские журналисты». Как говорится, без комментариев.

Но если не считать этого откровенного идиотизма, остальная часть беседы прошла во вполне пристойном ключе. Правда, на встречу пришли в основном молодые журналисты, которые не видели спектакли Рыбкина в «Красном факеле» (а сейчас их в репертуаре уже не осталось). Спрашивали в общем и в целом. Примерно так:

— С какими чувствами вы используете мат на сцене?

— Я делаю это с удовольствием.

— А актеры старшего поколения в этом участвуют или только молодежь?

— В нашем фестивале современной драматургии «ДНК» абсолютно добровольно участвуют и заслуженные артисты, и народные. И произносят они эти выражения, наверное, с еще большим удовольствием, чем я. (Смеется.)

— Тяга похулиганить?

— Вероятно.

— В этом году в Новосибирском театральном институте впервые набрали режиссерский курс. Что бы вы посоветовали молодым режиссерам?

— Как можно больше читать, слушать музыки, смотреть фильмов и спектаклей, потому что потом на это не будет хватать времени. Как можно больше делать этюдов, чтобы просто проверить себя, что в вас есть.

— В общем, работать как можно больше?

— Во всяком случае, именно так меня учил мой учитель Петр Наумович Фоменко.

— А что вы сам сейчас читаете?

— «Флорентийскую чаровницу» Салмана Рушди. Кстати, всем рекомендую.

— Бываете ли вы недовольны собой?

— Всегда.

Огромное спасибо хозяину фестиваля новосибирскому театру «Глобус» за содействие пребыванию автора блога на Рождественском фестивале искусств.

Елена Коновалова

Рекомендуем почитать