Если вдруг кто-то переживает за кинематографическую судьбу Человека-паука, можно успокаиваться — новому воплощению Питера Паркера нашли режиссера. Им станет Марк Уэбб, постановщик «500 дней лета».
Фанаты комикса несколько переживают, что у Уэбба совершенно нет опыта в постановке грандиозных экшен-сцен — но представители студии утверждают, что это ему сильно и не понадобится. Во-первых, бюджет нового фильма (по крайней мере, первого; Уэбба вроде бы подписали сразу на трилогию) останется в рамках 80 миллионов долларов, что для блокбастера как-то не очень густо. (Для сравнения — Рэйми на третьего «Ч-П» угрохал 15о, почти в два раза больше). А во-вторых, новый «Человек-паук» в первую очередь будет посвящен не борьбе с супер-злодеями, а школьным переживаниям Питера Паркера — а с этим у Уэбба вроде как никаких проблем.
Вообще, конечно, интересно, что у Уэбба в результате получится — но больше меня интересует кое-что другое. Как ужасно убыстряются все процессы всё-таки — раньше у молодого талантливого режиссера дистанция между изобретательным дебютом и постом у руля громоздкой многосерийной коммерческой эпопеи на студийной зарплате измерялась парой-тройкой промежуточных фильмов, с хорошими актёрами, средней стоимостью (и сборами) и уважительным похлапываньем по плечу от критики. Теперь же в эпопеи забирают сразу после дебюта, без разговоров. Скоро, глядишь, и дебют уже снимать будет необязательно — будут вынюхивать таланты ещё в школе, сразу, пока ещё не успел воздуха свободы надышаться.
С.М.