Кажется, в труппе театра им. Пушкина появилась очень интересная характерная актриса. Сыграла в этом сезоне уже в двух спектаклях — и сразу попадание «в яблочко».
Девушку зовут Ирина Петрова. Пока я знаю о ней совсем немного. Выпускница Красноярской академии музыки и театра 2004 года, театральный факультет. После окончания учебы работала не в театре, а по клубам. И первая роль, на которую ее пригласили в этом сезоне в театр им. Пушкина, как раз о том. В «Пулях над Бродвеем» (рецензия выйдет в «ВК» в среду) Ирина сыграла стриптизершу, которая хочет стать актрисой. Вписалась в образ, что называется, на раз-два! Даже придирчивые коллеги — кто нехотя, а кто совершенно искренне — признали, что в труппе вряд ли кто-то сумел бы сыграть эту роль лучше. Да что там — вообще никто не смог бы это сыграть. Как минимум, в драме есть лучший женский дебют сезона.
А в минувшую субботу Ирина также ввелась и в «Темные аллеи». Ну что я могу сказать... Как после ввода Екатерины Аникиной в «Чайке» наконец-то появилась настоящая Заречная, так и после ввода Ирины Петровой в «Темных аллеях» теперь есть натурщица Катенька. Сельская девчонка, этакая белокурая бестия, которая волею судеб стала натурщицей именитых московских художников. Чистота и непосредственность, деревенское простодушие и житейская смекалка — все в ней есть. А главное — бесконечное обаяние и притягательность.
Считается, что если актер несколько лет не работал по профессии — все, путь на сцену ему заказан. Но чем больше познаю театр, тем сильнее убеждаюсь — это относится только к узкой категории актеров. К так называемым технарям или ремесленникам. К таким, которых по большему счету вообще непонятно каким ветром занесло в актерскую профессию. Впрочем — почему непонятно? Чаще всего благодаря смазливому личику и внешней фактуре. Среди ремесленников, кстати, нередко встречаются настоящие трудяги. Да вот только самым главным в этой профессии их Бог обделил — тем, что именуется нутром или актерской природой. И как бы в лепешку не расшибались, а не цепляет. Хорошо еще, если эти «старания» не вызывают отторжения. На сцене вообще нет ничего хуже, чем «стараться». Надо жить.
А вот в Ире Петровой то самое нутро ощущается. Просто чудо, с какой легкостью актриса вошла в образ Катеньки — никакой искусственности. Сейчас актриса репетирует в «Старшем сыне». И также не исключено, что в ближайшее время ее введут еще на некоторые роли. От всей души желаю ей и театру удачи.
Спросите: а не слишком ли щедрые авансы я раздаю? Может, и щедрые. Но тут вот ведь какая штука — главное, чтобы артиста использовали по назначению, занимали именно на его ролях. А в театре проблемы с распределением сплошь и рядом. Нередко такое встречается, к сожалению, и в краевой драме. Иногда это вынужденный компромисс — на некоторые роли просто нет стопроцентно подходящих актеров. А иногда — издержки фаворитизма, когда некоторых актеров проталкивают на главные роли без всяких на то оснований. Вот от чего еще искренне посоветую Ирине держаться подальше. Как говорится, минуй нас пуще всех печалей...
Елена Коновалова
Фото Андрея Минаева из спектакля «Пули над Бродвеем»