Главная
>
Статьи
>
«Ново-Сибирский транзит», продолжение. Правдивый театр

«Ново-Сибирский транзит», продолжение. Правдивый театр

24.05.2010
5

Всем привет из Новосибирска. Продолжаю радоваться изобилию событий на фестивале «Ново-Сибирский транзит». События по большему счету приятные. Смотрю по два-три спектакля в день, и впереди еще почти неделя!

ЭкспонатыПока что самые сильные впечатления — от «Экспонатов» В. Дурненкова (Омский академический театр драмы, режиссер Дмитрий Егоров) и «Трамвая „Желание“» Т. Уильямса («Коляда-театр», Николай Коляда). Первый просто восхитил уровнем труппы. Не раз слышала, что омичи — самая сильная провинциальная труппа России. Посмотрев их спектакль, убедилась, что со столь смелым заявлением невозможно не согласиться — это действительно экстра-класс. «Экспонаты», если кто помнит, в прошлом сезоне были поставлены в Минусинске, но с треском провалились. Одна из главных причин, как мне кажется, — режиссер не смог донести до минусинских актеров свое представление о том, как они должны существовать на сцене. В итоге играли, кто во что горазд. Омичи оправдали все и вся, и по режиссуре все достаточно ровно.

Трамвай ЖеланиеУ Николая Коляды, наоборот, именно режиссерский спектакль — с кучей придумок, парадоксов, неожиданных решений и просто чумовой энергетикой. Наверное, когда смотришь его постановки в первый раз, это вызывает шок и отчасти (а у кого-то и в полной мере) неприятие. У меня так было на «Короле Лире» в Москве. Но проходит какое-то время, и ловишь себя на том, что спектакль не выходит из головы, мысленно постоянно к нему возвращаешься, и хочется посмотреть еще. И еще. И еще что-нибудь «от Коляды». Потому что все правдиво. Пусть эта правда и неприглядная...

Вот и «Трамвай» Коляды такой же. В Бланш (Ирина Ермолова) ничего привычно-утонченного. Яркая, не полная, но, что называется, в теле. Про таких говорят — знойная женщина, мечта поэта. Жилище ее родственников завалено старыми куклами, и в Бланш в начале спектакля тоже есть что-то кукольное, неестественное — как во внешнем облике, так и в поведении. Но притворяться рядом с мужем сестры Стенли (Олег Ягодин) не очень-то получается. Для него никакие нормы не писаны, ни с чем и ни с кем не считается — у себя дома, в своем узком мирке он король. В исполнении субтильного Ягодина он выглядит как воинствующий обыватель, бюргер, ура-патриот в трусах из американского флага (как и его дружки). А если кого-то что-то не устраивает — пеняйте на себя. Этот маленький фюрер вас со свету сживет и не поморщится. Насчет фюрера никакого преувеличения — в некоторых сценах, где Стенли появляется в коричневой рубашке с узким галстучком и зачесанной назад шевелюрой а-ля Геббельс, параллель просто убийственна. Представляю, какой бы кипеж поднялся, если бы показать это в нашем консервативном городе.

Сама я очень хотела бы увидеть «Трамвай „Желание“» в самом «Коляда-театре», в его камерной обстановке. А еще хочу посмотреть в роли Бланш Василину Маковцеву. На фесте она просто отменно сыграла Стеллу, но в этом спектакле в очередь с Ермоловой Василина также играет Бланш. Маковцева (кстати, наша землячка) — маленькая, тоненькая, хрупкая, и после Бланш-Ермоловой в «Трамвае» Коляды ее не так-то просто представить именно в этой роли. Полагаю, совсем другой спектакль. Но не сомневаюсь, что он не менее интересный. В Маковцеву я просто влюбилась после ее Корделии в «Короле Лире». А в Ермолову и Ягодина — после их незабываемого дуэта в «Ромео и Джульетте» (Максимов с его пустой самоделкой в Красноярском ТЮЗе пусть нервно покурит в сторонке).

Елена Коновалова, фото с сайта фестиваля

Рекомендуем почитать