Симпатичная комедия про вымышленный колледж, первый фильм Стива Пинка, режиссера «Машины времени в джакузи».
Главный герой здесь — парень по имени Бартлби (Джастин Лонг), парень умный, талантливый и находчивый во всем, кроме собственно школьной успеваемости. Когда ему отказывают в приёме с десяток колледжей подряд, а правильные родители решают, что всё, жизнь кончена, от отчаяния он выдумывает несуществующий колледж, в который его якобы приняли. Начинается всё с письма и вебсайта, потом родители хотят лично его отвезти (приходится находить подходящее здание), потом встретиться с деканом (приходится идти за помощью к безумному дядюшке лучшего друга, которого когда-то с позором выгнали из университета, потому что он в качестве заявления об уходе послал декану мешочек с собачьими какашками). А ещё через пару дней благодаря непродуманной ошибочке на вебсайте в колледж запишутся ещё сотни таких же бедолаг, которых не приняли никуда больше — и каждый с радостно выписанным родителями чеком на обучение, по десять тысяч долларов штука.
Четыре года назад фильм разругали и прокатили по деньгам — хотя за что, совершенно непонятно. «Нас приняли» довольно ловко балансирует между комедией про безумства в кампусе и комедией про успех симпатичных неудачников, идущих против правил, и на обоих фронтах довольно ловко избегает всяких клише. Причем вот что здорово — у Пинка уже здесь чувствуется кристаллизовавшееся потом в «Машине времени» умение разговаривать в комедии о довольно серьёзных вещах.
Здесь он немного продёргивает систему образования и те требования, что предъявляет закончившему школу человеку общество. То есть, понятно, что тот контраст, который он здесь выписывает между нежным нонконформизом стихийного колледжа героев и почти фашистским диктатом расположенного неподалеку колледжа настоящего, немного преувеличен. Но за ним всё же чувствуется желание честно и серьёзно поговорить о важных основополагающих вещах типа взросления, становления человека, жизненных целях и идеалах и всём таком прочем. И это желание не перерастает в морализаторство, и не мешает при этом комедии — «Нас приняли» очень легко воспринимать, как просто полтора очень симпатичных и забавных часа.
Но всё же — есть в Пинковском взгляде на жизнь какая-то приятная не пафосная честность. Скажем, в «Нас приняли» герой Лонга в качестве выпускного сочинения пишет эссе под названием «Понятия не имею» — в котором подробно излагает, что он понятия не имеет, что хочет делать дальше со своей жизнью. Ну вот скажите честно — у кого в 18 лет не так? Ну или по-другому поставим вопрос — кто, приняв какие-то важные решения в этом возрасте, лет через 10-15 не обнаружил вдруг, что всё надо было делать немножко не так? И вот то, что Пинк в обоих своих фильмах о каких-то таких вещах говорит, делают его немножко круче остальных.
И вот ещё что интересно — если попытаться придумать для «Нас приняли» и «Машины времени в джакузи» какой-то контекст, то можно запросто разглядеть в Пинке довольно последовательного режиссера. Первый фильм — про оптимизм двадцатилетних, второй — про разочарования сорокалетних и попытке тот самый оптимизм вернуть (разумеется, тщетной). Интересно теперь, про что будет третий.
Сергей Мезенов