Главная
>
Статьи
>
Культура
>
Обнаженный город — Домашний кинотеатр

Обнаженный город — Домашний кинотеатр

13.01.2011
4

«В обнаженном городе восемь миллионов историй, и это — одна из них». Классический голливудский детектив 1948-го года, который существенно поменял правила игры для всего жанра.

Сюжетно тут всё вроде очень традиционно — убита девушка, и группа полицейских из отдела убийств расследуют это дело. Ничего вроде такого особенного — но постановщик «Города» Жюль Дассен делает тут две очень крутые вещи. Во-первых, он вытащил американский детектив из студийных павильонов на реальные улицы реального Нью-Йорка и сделал город полноценным персонажем истории. В результате всё расследование вписано в очень живописный и живой городской фон. Дело, попавшее в газеты, обсуждают в автобусах и кафешках, в полицию периодически забредают разные городские сумасшедшие, якобы знающие, что произошло (умудренный опытом лейтенант, ведущий дело, ласково перенаправляет их в психушку), копы бродят по настоящим улицам и настоящим забегаловкам, собирая свидетельские показания, и в целом отлично чувствуется, что всюду вокруг основной сюжетной линии кипит всякая интересная и всамделишная жизнь.

А во-вторых, само расследование тут подано в несколько будничной, производственной манере. В фокусе даже не столько сама детективная история, сколько рутинная полицейская работа — как они обсуждают варианты, как бесконечно ходят по улицам, собирая по крупицам нужную информацию, как приходят с работы домой, как разговаривают со свидетелями и фигурантами. Всё это сделано с одной стороны довольно неспешно, а с другой, с таким количеством ярких и интересных деталей, что не оторваться даже при довольно неспешной манере повествования.

Плюс когда к финалу дело закручивается, напряжение тут возникает тоже очень серьёзное. В финале есть совершенно роскошная пешая погоня по Уильямсбургскому мосту — сцена, сопоставимая со знаменитой погоней во «Французском связном» Фридкина. Хотя тут вопрос наоборот, наверное, ставить нужно — это «Французский связной» и иже с ним сопоставимы с «Обнаженным городом», потому что откуда-то из него на самом деле и вышли. Надо теперь Дассена ещё обязательно смотреть — он замечательный.

Сергей Мезенов

Рекомендуем почитать