Главная
>
Статьи
>
Культура
>
«Норильские сезоны»: волшебные сказки на ходулях

«Норильские сезоны»: волшебные сказки на ходулях

15.06.2012
13

В программе «Норильских сезонов» важное и уже привычное место занимает масштабный уличный спектакль. В прошлом году для участия в фестивале Фонд Михаила Прохорова пригласил украинский театр «Дах» и группу «Даха Браха», которые порадовали нас грузино-славянскими напевами и замечательным полуакробатическим перфомансом на многоуровневой верхотуре. В этот раз скауты фонда добрались аж до солнечного итальянского «сапога» и привезли оттуда актеров открытой площади — пиромантов, бутафоров и мастеров хождения на ходулях. Наблюдая накануне красочный спектакль-мистерию, который европейские гости показывали на площадке около КИЦа, я искренне сожалел, что они не привезли с собой еще и кусочек настоящей Италии.

На эмблеме «Пикколо Нуово Театро» («Piccolo Nuovo Teatro») изображены две милые островерхие ходули, немного похожие на длинные зубочистки. Это неспроста — сказочные герои и рост должны иметь героический, чтобы их видно было поверх головы самого долговязого зеваки. Сказочные монстры, рыцари, волшебники и сама Смерть с огромной косой даже в тщедушных июньских сумерках обретали завораживающее величие, а эпическая музыка добавляла происходящему мрачноватый колорит.

Те горожане, что ожидали от уличного представления «Истории в лучах света» как минимум шекспировских страстей, были, как представляется, неправы. К средневековой героической сказке в принципе нельзя предъявить много требований — пусть будут рыцари и драконы, пусть в финале победит добро, и еще красок да волшебства побольше (ну, и желательно богоявление хотя бы в последней строчке титров); всем этим итальянские артисты одарили публику в достатке. Итак, в некотором царстве, некотором государстве власть узурпировал злой волшебник, который наводнил страну чудовищами, варварами и гномами в полыхающих огнем шляпах. Безобразие продолжалось до тех пор, пока за дело не взялся некий безымянный герой — успешно сразив всех монстров своим огненным копьем, он в итоге сумел изгнать зло, представленное не столько чародеем и его приспешниками, сколько рогатой, рассыпающей искры головой, возвышающейся над сценой. Помогли ему в этом силы природы в образах диковинных людей-птиц (если верить программке, это как раз первоэлементы стихий). Искры, фейерверки, аплодисменты.

Антуража, однако, не хватало очень сильно, почти что невыносимо не хватало. В сущности, что такое уличный спектакль? Гуляя по какой-нибудь симпатичной улочке (желательно, мощеной булыжником, желательно, старинного европейского городка), ты случайно выбрался на площадь, где в это время разворачивалась искрящаяся фейерверками театральная мистерия. Минут пятнадцать ты ошеломленно наблюдал за тем, как светловолосый принц рубится на огненных мечах со злодеями, а потом отправился гулять дальше по теплой южной ночи. На фоне башен «Южного берега» итальянская сказка о борьбе добра и зла смотрелась чудаковатой фантасмагорией — особенно со ступенек архитектурного гомункулуса музея им. Ленина. Рыцари на лошадках-ходулях с копьями наперевес скакали навстречу по другой лошадке — «зебре», и требовалось как минимум полпредставления, чтобы перестать ее замечать. Плюс — удивительное законодательство нашей страны, обязывающее прекращать подобные увеселения к 23:00, что изрядно снизило эффектность огненного шоу.

Сказка получилась хорошей (думаю, что наблюдавшие её дети вообще были в восторге), но для того, чтобы она была восхитительной, нужна немного другая страна немного другие декорации.

ЗЫ: Отдельное спасибо хотелось бы сказать сотрудникам Фонда за качественную организацию мероприятия — без шума и скандалов разместить такое количество народу в предоставленном пространстве дорогого стоит.

Рекомендуем почитать