Итальянские титаны космического металла Ufomammut продолжают осваивать эпические масштабы — в прошлый раз они сделали альбом одной сорокапятиминутной композицией, поделенной на пять движений, в этот раз пошли ещё дальше. Их новая пластинка «ORO» — по идее, одна «песня» длиной в полтора часа. Правда, поделенная на две части, выпущенные с разницей в несколько месяцев.
Альбомы вышли с подзаголовками «Opus Primum» и «Opus Alter» (соответственно, опус первый и опус другой) — там внутри у них тоже есть какое-то деление на композиции, даже с собственными названиями, но это всё на самом деле неважно совершенно. Когда Ufomammut утверждают, что это всё — единая композиция, они абсолютно правы. Причем это даже не композиция в привычном понимании, не песня, а скорее такая сплошная звуковая стихия, поток, к которому мы просто в определенный момент подключаемся, и в другой момент отключаемся, но это не значит, что он сам по себе существует только между этими моментами.
Они в принципе давно работают на превращение своей музыки в одно сплошное звуковое явление. Про них как-то сложно разговаривать в привычной терминологии — ну, там, «композиции», «риффы», «структуры», «песни»; это всё вообще не про Ufomammut. Со своей звуковой материей они работают, как такие скульпторы наоборот — они не столько высекают какие-то новые дополнительные детали, сколько отсекают все лишнее, добиваясь, в конце концов, могучей первозданной простоты. И вот эта их монолитная лаконичность шибает по мозгам гораздо круче любой цветущей композиторской сложности. Ну, то есть — что в принципе можно возразить, когда тебе на голову полтора часа падает астероид?
Сергей Мезенов