Главная
>
Статьи
>
Медиафорум «Енисей.РФ». Утро второго дня. «Женщина убила лося и пенсионера одним выстрелом»

Медиафорум «Енисей.РФ». Утро второго дня. «Женщина убила лося и пенсионера одним выстрелом»

13.09.2013
0

Утро второго дня Медиафорума началось с очередной порции мастер-классов и круглых столов. Журналисты-практики выбирали между «Современным журналистским текстом», «Организацией газетных полос», «Репортерским мастерством теле- и радиожурналиста» и «Операторским мастерством» (я отправилась на первый из них). Ну, а корифеи и чиновники объединились в рабочую группу под внушительным названием «Красноярская инициатива. Телевизионная карта края и потенциал региональных вещателей».

Мой мастер-класс вел руководитель Школы эффективного текста медиа-аналитик Андрей Мирошниченко. Он был ориентирован не просто на практиков, а преимущественно на журналистов, не имеющих классического образования (а таких сегодня в СМИ — добрая половина). Постараюсь рассказать о содержании в конспективном формате:

  • «Современный журналистский текст разбит на большее количество подразделов, нежели классический»
  • «Современная журналистика — многообразие мнений»
  • «Новые жанры в журналистике — „Гранд-репортаж“ (журналист вмешивается в реальность, заставляя обстоятельства „работать“ на материал) и „Профайл“ (использование в материале всех способов для создания досье о герое — от очерка до интервью и инфографики)»
  • «В советских СМИ преобладала „журналистика мнений“ (soft news), а в современной журналистике (с появлением газеты „Коммерсантъ“) появилась журналистика фактов (hard news): новость лишена идеологической информации и признаков личности автора»
  • «Заавторские статьи (статьи, написанные от лица известной персоны по мотивам доклада или выступления — по согласованию) — отличный путь повысить читаемость издания»
  • «Банальные высказывания в интервью можно простить лишь очень известным персонам. Из других текстов их лучше исключать»
  • «Если раньше наименьшей единицей медиаконтента было издание, а потом — статья (по определению Демьяна Кудрявцева), то теперь это — анонс в социальных сетях»
  • «Лозунг инфографики „Увидел и понял“. Она позволяет читателю самостоятельно управлять временем восприятия контента»
  • «Хотите сделать нормальный заголовок и подзаголовок для делового материала — почитайте сайт газеты „Ведомости“ (внимание на обязательное присутствие глаголов). Хотите образный заголовок — читайте „Коммерсант“, это лучшее»
  • «Для продающих заголовков имеет смысл использовать слово „неожиданный“. Оно — честнее и менее пафосно, чем „скандальный“, „беспрецедентный“, „ошеломляющий“ и другие»
  • «Для усиления текста — используйте фотографию знаменитости, найдя для этого обоснование по контексту материала»
  • «Нет единого стандарта размера заголовка, но здравый смысл предписывает не более 5 слов»

После обеда я приняла участие в круглом столе по итогам одноименного пресс-тура «Кто был, есть и будет заказчиком социально значимого контента». Организаторы и идейные вдохновители летнего мероприятия рассуждали над форматом, ошибками и перспективами массового выезда краевых и российских журналистов «в глубинку». Из позитивного — руководитель управления информационной политики губернатора Красноярского края Евгений Цветков пообещал, что этот пресс-тур «был первым, но не последним». Советник главы региона Ирина Долгушина предложила несколько путей продолжения проекта с соблюдением баланса между государственным или частным финансированием пресс-тура и — сохранения объективности при освещении социально значимых тем. Радует, что организаторы планируют работать над форматом мероприятия, увеличивая пребывание журналистов «на местах», привлекая больше зарубежных СМИ к освещению жизни вне федеральных центров России. Посмотрим, как все сложится в следующем году!

А пока я отправляюсь на заключительные мероприятия Медиафорума — мастер-класс «Новые формы работы с аудиторией», разбор конкурсных работ конкурса «Енисей.РФ» и, разумеется, церемонию награждения победителей — теле, радио, газетных и интернет-журналистов. О том, чьи материалы были признаны лучшими — расскажу завтра!

Медиафорум «Енисей.РФ». Начало. «И кто вас только писать учил?!»

Медиафорум «Енисей.РФ». День первый. «На что потратить миллиарды налогоплательщиков?»


Рекомендуем почитать