совершенно ошибочно сводить человека к базовой модели ротожопы, у которого в одну дырку входит, а из другой выходит, и который в жизни руководствуется оральным и анальным вау-факторами (читаем Пелевина "Поколение Пи"). Только у самых недоразвитых организмов цель жизни сводится к потреблению. Капитализм, как система мировоззрения, стимулирует регресс, то есть провозглашает идею, что жить - значит потре***, а потре*** - значит жить, отрицая все прочее. социализм базируется на концепции гуманизма, где высшей ценностью является не накопление, обладание, потребление, а развитие личности человека, реализация его творческих устремлений, созидание.
Иной вариант: ваша компания участвует в разработке ПО для авионики отечественного самолета. В этом случае, во-первых, никакие филиппинцы вам конкуренции не составят, потому что государство (частное авиастроение - это сказки на ночь для маленьких либерастиков) не заинтересовано в выводе производства за рубеж, потому что оно теряет налоги и приобретает геморрой на тему "А чо нам делать с миллионами безработных и всплеском преступности?". Во-вторых, ваша компания имеет то, что не даст вам никакой зарубежный барин - гарантию занятости. Если вы встроены в производственную цепочку, а в производстве самолета участвует порядка 2-3 тысяч разнопрофильных предприятий, то пока в РФ производятся самолеты, вы будете обеспечены работой. План рулит. Ну, ясен хрен, рентабельнее нанять филиппинцев, но я потому и говорю, что рентабельность - это фетиш диванных либерастов, а в реальной экономике "рентабельность" - понятие абстрактное. Теперь самое приятное: имея гарантированный пакет заказа на разработку авионики, ваша компания вполне может поиграть и на "свободном" рынке, то есть, часть трудовых ресурсов задействовать на производство тех же компьютерных игр. Но на самом деле, конечно, вам это будет уже не интересно, игры пущай пишут батраки-филиппинцы, а вот , скажем, написать код для бортовой электроники автомобиля - совсем другое дело. А для этого вы будете заинтересованы в том, чтобы государство развивало еще и автопром, потому что "Дженерал Моторз" вам такой заказик не подкинет - у них для этого есть более рентабельные батраки. Филиппинцы же в любом случае будут голодранцами, потому что своей производственной пирамиды они создать не в состоянии, а батрача на барина, хер разбогатеешь - это я вам гарантирую. Так вот, РФ сегодня не в состоянии не то что выстроить собственную технологическую пирамиду, но и отдельную производственную цепочку запустить не в состоянии даже при наличии производственной базы. Например, возьмем распеаренный в пух и прах "Суперджет". По сути это просто распил бабла, когда только на одно проектирование машины прожгли 1,4 миллиарда долларов, а с косвенными "инвестициями" в это говно ухнули более 3 миллиардов баксов. Но, даже если бы это был чисто рыночный проект, и он бы увенчался успехом (фантастика, но допустим), то есть самолет пошел бы в серию, то в РФ осуществлялось бы только отверточная сборка, потому что 80% комплектующих импортные (а качество их, прямо скажем, сомнительное). Соответственно, "Суперджет" 80% рабочих мест создаст за рубежом, и именно там будут раскручиваться производственные цепочки. Но эта хлипкая конструкция может рухнуть в один момент. Если фирма Boeing сочтет, что "Суперджет" является конкурентом для их 757-го, то она быстро пролоббирует запрет на поставку в РФ электрооборудования фирмы Hamilton Sundstand или иного американского предприятия. Это будет особенно легко провернуть в отношении той фирмы, для которой Boeing является крупным заказчиком. Повод всегда найдется - типа, демократии мало, Магницкого кровавая гэбня умучила. И в итоге из-за разрыва производственной цепочки в одном единственном звене, рухнет вообще все, потому что РФ не контролирует цикл создания самолета. Пока найдешь замену - сроки поставки будут сорваны, заказчики откажутся от контракта. Какое там нах завоевание мирового рынка региональных лайнеров? Бразилия со своим Embraer E-jet этот рынок успешно завоевывает, клепая по 80 машин в год (про Bombardier, продающий в год 300 машин, вообще помолчу), а проект "Суперджет" уже успешно выполнен - бабло попилили.
По второму пункту детально, что значит производство полного цикла, и почему для всех участников производственной цепочки выгодно участвовать именно в стабильном производственном процессе, а не перебиваться случайными заработками на ниве оутсерсинга в хаосе свободного рынка. Представьте, что вы владелец компании по разработке софта (не важно, частной, акционерной или государственной). Естественно, ваша первая мысль - работать на экспорт. Допустим, вам повезло, и крупная буржуйская корпорация по разработке компьютерных игр дает вам заказ. Вы набираете штат, снимаете офис в центре города, платите сотрудникам очень хорошую зарплату и о себе не забываете. Все будет прекрасно лишь до тех пор, пока ваш работодатель не найдет более дешевых оутсерсеров, каких-нибудь филиппинцев. Вашему бизнесу тут же приходит пипец. Вы можете батрачить на западного заказчика, но вы не можете с ним конкурировать в принципе, потому что он выдает на рынок готовый продукт (контролирует всю производственную цепочку), а вы, разрабатывая алгоритм визуализации текстур трехмерных объектов, являетесь лишь одним звеном этой цепочки. Заменить одно звено в цепочке легко, а вот превратить одно звено в цепочку….
По первому пункту. Для тех, кто не понял, почему в XXI веке в России, обладающей большими запасами газа, выгодно топить углем , поясняю на пальцах . Допустим, себестоимость получения гКл тепла из газа - 20 коп. Себестоимость получения гКл тепла из угля - 40 коп. Думаете, вдвое выгоднее топить газом? Да вот фиг! Если стоимость этого объема газа на мировом рынке рубль, то продаем газ за рубль, тратим 40 коп. на отопление углем и получаем 60 коп. прибыли. Плюс имеем рабочие места в угольной промышленности и оживление экономики по всей технологической цепочке. Но это возможно лишь в ситуации, когда государство является главным хозяйствующим субъектом и действует в интересах общества, то есть изымает экспортную выручку у "Газпрома", вкладывает эти средств в развитие угольной промышленности, устанавливает тариф на получение гКл тепла из угля 20 коп. (то есть в два раза ниже себестоимости), но при этом компенсирует энергетикам убытки в размере 30 коп. за гКл. В условиях рыночного хаоса и господства частной собственности это, как мы видим, невозможно в принципе.
1. Экономика должна быть созидательной, направленной на удовлетворение материальных и духовных потребностей человека. Государство обязано осуществлять управление национальным хозяйством исходя из интересов общества, а не интересов капитала. Такой критерий экономической эффективности, как рентабельность, на макро-уровне не может быть применим в принципе. 2. Устойчива лишь та экономика, что обладает производительным потенциалом полного цикла (в идеале она должна иметь еще и емкий внутренний рынок сбыта), следовательно, лишь то государство, что имеет собственную технологическую пирамиду, обладает суверенитетом как экономическим, так и политическим. 3. Капитал - это не деньги, а овеществленный труд. Труд, который невозможно овеществить, должен быть минимизирован. Человек должен быть мотивирован к труду, любое проявление паразитизма подлежит немедленному искоренению.
Примечателен тот факт, что в 1952 году в работе «Экономические проблемы социализма в СССР» И.В. Сталин писал, что для действительного социализма производительность труда должна вырасти настолько, чтобы рабочий день можно было сократить до 5-6 часов, и свободное время люди могли бы использовать на получение разностороннего образования. Разностороннее образование необходимо, поскольку только оно одно может разорвать цепи, которыми человек прикован всю жизнь к своей профессии в сложившемся объединении труда. Таким образом, жречество сформировало две толпы. Одна толпа – «толпа», другая толпа – «элита». Только одна из толп – прикормленная, привилегированная (и жутко боится «свалиться» вниз). А другая толпа – бедная, обездоленная, у которой воспитывалось стремление прорваться «наверх» общества, чтобы жить хорошо, сытно и при этом, как им казалось, ничего особенно и не делая. http://gidepark.ru/user/sokolov9686/content/515315#discuss
А кому че, как и всегда...
Так вот, РФ сегодня не в состоянии не то что выстроить собственную технологическую пирамиду, но и отдельную производственную цепочку запустить не в состоянии даже при наличии производственной базы. Например, возьмем распеаренный в пух и прах "Суперджет". По сути это просто распил бабла, когда только на одно проектирование машины прожгли 1,4 миллиарда долларов, а с косвенными "инвестициями" в это говно ухнули более 3 миллиардов баксов. Но, даже если бы это был чисто рыночный проект, и он бы увенчался успехом (фантастика, но допустим), то есть самолет пошел бы в серию, то в РФ осуществлялось бы только отверточная сборка, потому что 80% комплектующих импортные (а качество их, прямо скажем, сомнительное). Соответственно, "Суперджет" 80% рабочих мест создаст за рубежом, и именно там будут раскручиваться производственные цепочки. Но эта хлипкая конструкция может рухнуть в один момент. Если фирма Boeing сочтет, что "Суперджет" является конкурентом для их 757-го, то она быстро пролоббирует запрет на поставку в РФ электрооборудования фирмы Hamilton Sundstand или иного американского предприятия. Это будет особенно легко провернуть в отношении той фирмы, для которой Boeing является крупным заказчиком. Повод всегда найдется - типа, демократии мало, Магницкого кровавая гэбня умучила. И в итоге из-за разрыва производственной цепочки в одном единственном звене, рухнет вообще все, потому что РФ не контролирует цикл создания самолета. Пока найдешь замену - сроки поставки будут сорваны, заказчики откажутся от контракта. Какое там нах завоевание мирового рынка региональных лайнеров? Бразилия со своим Embraer E-jet этот рынок успешно завоевывает, клепая по 80 машин в год (про Bombardier, продающий в год 300 машин, вообще помолчу), а проект "Суперджет" уже успешно выполнен - бабло попилили.
. Допустим, себестоимость получения гКл тепла из газа - 20 коп. Себестоимость получения гКл тепла из угля - 40 коп. Думаете, вдвое выгоднее топить газом? Да вот фиг! Если стоимость этого объема газа на мировом рынке рубль, то продаем газ за рубль, тратим 40 коп. на отопление углем и получаем 60 коп. прибыли. Плюс имеем рабочие места в угольной промышленности и оживление экономики по всей технологической цепочке. Но это возможно лишь в ситуации, когда государство является главным хозяйствующим субъектом и действует в интересах общества, то есть изымает экспортную выручку у "Газпрома", вкладывает эти средств в развитие угольной промышленности, устанавливает тариф на получение гКл тепла из угля 20 коп. (то есть в два раза ниже себестоимости), но при этом компенсирует энергетикам убытки в размере 30 коп. за гКл. В условиях рыночного хаоса и господства частной собственности это, как мы видим, невозможно в принципе.
2. Устойчива лишь та экономика, что обладает производительным потенциалом полного цикла (в идеале она должна иметь еще и емкий внутренний рынок сбыта), следовательно, лишь то государство, что имеет собственную технологическую пирамиду, обладает суверенитетом как экономическим, так и политическим.
3. Капитал - это не деньги, а овеществленный труд. Труд, который невозможно овеществить, должен быть минимизирован. Человек должен быть мотивирован к труду, любое проявление паразитизма подлежит немедленному искоренению.
Это у буржуинов "разделение труда". В свободном мире - объединение...
Вы плохо изучали труды председателя!
Бессмысленная фраза. Может "в сложившемся разделении труда"?
Таким образом, жречество сформировало две толпы. Одна толпа – «толпа», другая толпа – «элита». Только одна из толп – прикормленная, привилегированная (и жутко боится «свалиться» вниз). А другая толпа – бедная, обездоленная, у которой воспитывалось стремление прорваться «наверх» общества, чтобы жить хорошо, сытно и при этом, как им казалось, ничего особенно и не делая. http://gidepark.ru/user/sokolov9686/content/515315#discuss