Главная
>
Форум
>
обсуждение материалов
>
Трудно быть богом
Внук Акулы Хантера
+ 7 0
11 марта 2014 г. 15:50
Кстати, мне многие вещи стали более понятны, когда я умственно представил, что вся физическая грязь фильма - информация. Ежеминутные сплевывания, сморкание людей - это смс, твитты, записи в ЖЖ и т.п. Дерьмо и грязь под ногами - информация в телевизорах, радио, реклама. И дальнейшая картинка с этой точки зрения становится гораздо тогда понятней. Неприятно узнавать себя конечно, но наберитесь смелости и признайте свое отражение в зеркале.
Крокодил Гена
+ 0 0
11 марта 2014 г. 15:22
t:[quote="Крокодил Гена"]Спасибо, фиксирую. напишите, если еще что-то вспомнится. Вот еще вспомнился Факультет и Донни Дарко... Что то бы такое - дурное и хорошее! Спилберго-кинговское. Где действуют молодые люди.


Ну дык "Супер 8" же :)[/quote]
ага. спасибо. типа того
Крокодил Гена:Спасибо, фиксирую. напишите, если еще что-то вспомнится. Вот еще вспомнился Факультет и Донни Дарко... Что то бы такое - дурное и хорошее! Спилберго-кинговское. Где действуют молодые люди.

Ну дык "Супер 8" же :)
Крокодил Гена
+ 0 0
11 марта 2014 г. 13:46
С. М.:[quote="Крокодил Гена"]Спасибо, фиксирую. напишите, если еще что-то вспомнится. Вот еще вспомнился Факультет и Донни Дарко... Что то бы такое - дурное и хорошее! Спилберго-кинговское. Где действуют молодые люди.


в Донни Дарко то откуда инопланетяне?[/quote]
Ну Донни Дарко не к пришельцам по ассоциации притянулся, а к "кинговскому"
ЛЕО:Удручающее было зрелище. Стругацких вообще не нужно было приплетать. Непродуманный какой то сценарий: в своей тайной "берлоге" земляне не отдыхают от Арканара и его обитателей, а ведут себя как быдло. После этой сцены уже не ждала ничего, просто смотрела и оценивала. И не зря. В конце фильма арканарский мальчишка вдруг разродился замечательной фразой: "Да у тебя рак мозга! Воспаление лобной доли!" Я была в восторге! Не зря пришла!

мальчишка, кстати, не совсем арканарский. а что земляне ведут себя так же - так это ещё одна мз мыслей Германа, о невозможности отмежевания от подобной среды при длительном в ней нахождении. с волками жить - по вольчи выть, всё такое
алексела
+ 0 0
11 марта 2014 г. 12:17
Дьяков:Интересно, а "Земляне" у Германа - это земляне Стругацких? Увлеченные идеей "советские" ученые середины 20-го века? Или некие современные экспериментаторы, россияне?

Согласитесь у Стругацких в ТББ такой явной "советскости" нет, это же не "Страна багровых туч". Там увлеченные идеей люди будущего, прогрессоры.
Интересно, а "Земляне" у Германа - это земляне Стругацких? Увлеченные идеей "советские" ученые середины 20-го века? Или некие современные экспериментаторы, россияне?
Удручающее было зрелище. Стругацких вообще не нужно было приплетать. Непродуманный какой то сценарий: в своей тайной "берлоге" земляне не отдыхают от Арканара и его обитателей, а ведут себя как быдло. После этой сцены уже не ждала ничего, просто смотрела и оценивала. И не зря. В конце фильма арканарский мальчишка вдруг разродился замечательной фразой: "Да у тебя рак мозга! Воспаление лобной доли!" Я была в восторге! Не зря пришла!
алексела
+ 2 2
11 марта 2014 г. 11:11
MidgarMan:[quote="С. М."]
[quote="112"]стоит идти смотреть или все-таки остаться в книжном варианте?

сложно очень ответить. вы хоть один фильм Германа видели? что вы о них думаете? это ключевой момент для принятия решения[/quote]
Тут ссылаться надо не все фильмы Германа, а конкретно на "Хрусталев, машину!" Киноязык в "Трудно быть Богом" тот же самый, но выкрученный до абсолютных величин. И, к сожалению, для большинства столь же неприятный, как и в "Хрусталеве", где уже были трудно перевариваемый сцены, вроде изнасилования в автозаке. Если подобные сцены и общая атмосфера сюра не пугали в предыдущей работе Германа, то "Трудно быть Богом" может и прокатить.[/quote]
Думаю именно Германовский язык начался с "20 дней без войны", но согласен с Вами, что именно в Хрусталеве балланс "киноязык - история" уже почти полностью склонился в сторону "киноязыка". Хотя Лапшина - с его совершенно прозрачной сюжетной линией - тоже не приняли сразу. В интервью Герман говорит, что показывал его в том числе Элему Климову и кому-то еще из тех, кого уважал, и не приняли именно потому что киноязыка было через чур много в ущерб сюжету. Сюжетная линия Хрусталева для меня стала прозрачна после третьего или четвертого просмотра.
Германовские фильмы - это кино НЕ НА ОДИН РАЗ.
Через его язык нужно продираться.
Важно получать удовольствие от этого продирания :)
Крокодил Гена:Спасибо, фиксирую. напишите, если еще что-то вспомнится. Вот еще вспомнился Факультет и Донни Дарко... Что то бы такое - дурное и хорошее! Спилберго-кинговское. Где действуют молодые люди.

в Донни Дарко то откуда инопланетяне?
алексела
+ 1 2
11 марта 2014 г. 10:24
Синефил:Многие творцы (режиссеры, художники, композиторы) в конце жизни уже взаправду настолько углубляются в себя, что не видят ничего вокруг, кроме своих болезней, фобий, навождений, перверсий и т.п. Последний фильм Германа это лишний раз подтверждает. И к сожалению в случае с фильмом "Трудно быть богом" совсем не хочется постигать всю болезность автора. Фильм и его автор отвращают.

гений и болеет гениально :)
Крокодил Гена
+ 0 0
11 марта 2014 г. 09:57
Спасибо, фиксирую. напишите, если еще что-то вспомнится. Вот еще вспомнился Факультет и Донни Дарко... Что то бы такое - дурное и хорошее! Спилберго-кинговское. Где действуют молодые люди.
Многие творцы (режиссеры, художники, композиторы) в конце жизни уже взаправду настолько углубляются в себя, что не видят ничего вокруг, кроме своих болезней, фобий, навождений, перверсий и т.п. Последний фильм Германа это лишний раз подтверждает. И к сожалению в случае с фильмом "Трудно быть богом" совсем не хочется постигать всю болезность автора. Фильм и его автор отвращают.
Арт Синефил
+ 0 0
26 октября 2014 г. 09:56
Навождений? Мне тоже нравится Аватар, но в одном с вами зале пересматривать его откажусь.
"Кокон" Рона Ховарда небанально к теме подходит. "Контакт" Земекиса. "Прибытие" Дэвида Туи интересно сделано. это что сразу в голову приходит, надо ещё подумать
Крокодил Гена
+ 1 2
11 марта 2014 г. 09:47
На счет инопланетных дел. Вчера пересмотрел "Близкие контакты третьего вида". Круть же! Сергей, посоветуйте, пожалуйста, фильмы на тему контактов, пришельцев, сделанные так же качественно, спилберговски. Чтоб упор не на экшн, а на таинственность, атмосферность. Ну навроде "Знаков" тех же. Или "Контакта". Пожалуйста!
Мне смотреть фильм было неприятно и тяжко (понимаю тех, кто уходил с сеанса, хотя сама досмотрела до конца). Слишком низменным показан в фильме человек, слишком много физиологии, «материально-телесного низа», причем в его самом гадостном проявлении, слишком много мерзости, жестокости и грязи, хоть и безусловно художественно снятой, и в общем-то понятно, для чего это, понятно это авторское высказывание на тему животной природы человека и сокрытой под культурным слоем дремучей средневековой дикости, но дикость показана так подробно, так упоенно, смрадно и смачно, что ее смакование начинает казаться самоцелью и затмевает всякий смысл. Однако же на размышления фильм однозначно провоцирует, а для меня это очевидный маркер, критерий искусства.
Олег Бочаров
+ 17 3
11 марта 2014 г. 00:09
"Трудно быть в зале с "Трудно быть Богом"
На первом сеансе проката в зале присутствовало ровно шесть штук человек. Автор этих скучных строк. Две дамы строгих лет. И три приличные вроде бы старшеклассницы, на вид как будто любительницы фестивального кино (что их и спасло от адовых мук, полагаю). Обе суровые дамы покинули зал ровно на 50-й минуте показа, то есть не вытерпели даже треть ленты. Остальные с любопытством высидели до конца, точнее вылежали - в пустующем зале грех не развалиться в полудреме на креслах и пуфиках. После сеанса мы даже пытались аплодировать, а я честно готов заявить следующее:
Да, в моей личной Вселенной этот фильм великолепен и замечателен! Но, к сожалению, моя Вселенная очень крохотная.
Идею сюжета надобно вкратце объяснить - потому что и после просмотра мало что будет понятно тем, кто не прикасался к книге.
Молодой русский энтузиаст-исследователь внедрился на бесплодную, но обитаемую планету с черно-белым изображением. Задачей его и других тайных агентов Земли значится ускорить гниение средневекового уклада, чтобы на цивилизацию снизошла эпоха благодатного Возрождения. Все силы и помыслы героя брошены на спасение гонимых ученых, поэтов и творцов от палачей и шальных стрел. Персонаж Ярмольника богат, влиятелен и выдает себя за потомка Бога, но при этом ему ой как трудно.
Тем, кто осмелится смотреть это трехчасовое полотно чисто из-за любви к книге, я не завидую. Он им не понравится. Вообще Алексей Герман явно снимал этот фильм дюжину лет не для того, чтобы он кому-то вдруг внезапно понравился. Такой задачи точно не стояло, и это отсутствие задачи перевыполнено!
Бывает, что гении больны и снимают больные фильмы. Критикам в этой ситуации очень сложно - с одной стороны произведение гениально... а с другой - неприлично больное. Это неправда, что снимая злое и грязное кино, режиссер обнажает правду мира и истину о человечестве. В большинстве случаев он показывает исключительно что-то свое, внутреннее - такое же злое и грязное.
Обычные граждане о таких вещах вообще на людях не разговаривают, мало ли что соседи подумают. А статусному режиссеру можно, его ругать неприлично. Еще неприличнее, чем такие фильмы снимать.
Есть такой стиль в экстремальной музыке - копрограйнд. Вот «Трудно быть Богом» - это оно и есть. Копрограйнд-хаус. Знаешь, создатели слэшеров и сплаттеров всю жизнь посвящали тому, чтобы придумать новый оригинальный способ проткнуть человека, вырвать глаз, отрезать голову. То же самое делают авторы качественной порнографии - новые позы, движения, сочетания, приемчики.
Создатель «Трудно быть Богом» точно шел по их пути - он великолепно и изобретательно сочинял миллион способов, как использовать помои, кал, кровь и рвоту. В итоге эта лента стала похожа на какой-то массовый многотысячный шабаш двойников «Зеленого слоника». Дерьма в фильме так много, что оно становится уже не художественным приемом, а идеей фикс.
В фильме почти ничего не происходит, но и в книге событий-то не густо. Хотя нет - в каждом кадре, в каждой секунде есть шевеление, копошение, можно сказать - жизнь. Примерно то же наблюдалось в германовских лентах «Хрусталев, машину!» и «Мой друг Иван Лапшин», но в «Трудно быть Богом» интенсивность движухи просто зашкаливает. Но эта движуха - она броуновская. Ветераны броуновского движения будут в восторге, а вот любители следить за сюжетом и анализировать соответствия книге в зале будут лишними.
Дерьмо для персонажей фильма - экстази. Обитатели этого мира явно нанюхались испражнений, и их, как токсикоманов, от дерьма плющит и колбасит нонстопом. Особенно веселит, что каждый из персонажей обязательно опустит палец во что нибудь жидкое и неприятное и понюхает его. А если его ноздри кто-то прибил гвоздями и они не работают, то тогда оближет. И так - десять раз в минуту! Нет, я не шучу, верьте мне, люди!
Расписано, поставлено, сыграно и снято все это просто на божественном уровне, не думаю что когда-нибудь мир увидит еще такой пленительной силы копрограйнд. Да, вот такой шедевр от перфекциониста-режиссера. Мне в какой-то момент показалось, что это некая запоздалая месть Тарковскому за его слишком человечного «Андрея Рублева».
При этом сообразить что и зачем происходит на экране непросто - а я ведь даже книгу перечитал незадолго до просмотра! Был подготовлен. Тут же понять чем одни люди лучше или хуже других, чем серые отличаются от черных - нереально. Что уж говорить, если и грамотеи здесь не выделяются никакими достоинствами в общей фекальной массе.
Дерьма и творческих сил гения (без шуток) в ленту вложено масса. А вот чего не хватает - так это смены картинки. Все три часа в кадре ровно одно и то же в разных вариациях. Беседы рваные. Поножовщины и казни арт-хаусные, т.е. не дай Бог, чтобы их кто-то принял за экшен. Этот фильм - не рассказ истории, а показ жизни средневековой выгребной ямы, похожей на перенаселенную коммунальную квартиру.
В итоге, повторю примерно то же, что писал в начале - мне это кино невероятно понравилось! Это сочный, насыщенный, позитивный фильм, заряжающей энергией. Только вот чтобы проникнуться им до такой степени, надо иметь какое-то врожденное психическое заболевание, или долгий стаж извращенца. Как у меня. Ну или как у Ларса фон Триера - посмотрев в десятый раз »Трудно быть Богом«, он будет кусать себе от зависти сфинктер.
Арт Олег Бочаров
+ 0 0
26 октября 2014 г. 11:49
" Дерьма в фильме так много, что оно становится уже не художественным приемом, а идеей фикс. "
Посмотрите вокруг, и если увидите сплошные цветы, то вы накатали простыню чтобы уберечь нежную психику коммунаров от ужасов преставившегося психа, в противном случае она пригодится для того-же через многие годы (века?).
по-видимому, на этом сказалось физическое состояние режиссера,конец жизни и творческий спад
MidgarMan: Тут ссылаться надо не все фильмы Германа, а конкретно на "Хрусталев, машину!" Киноязык в "Трудно быть Богом" тот же самый, но выкрученный до абсолютных величин. И, к сожалению, для большинства столь же неприятный, как и в "Хрусталеве", где уже были трудно перевариваемый сцены.

отчасти верно, но всё же есть разница - в Хрусталёве была динамика некоторая, там ужас концентрировался, сгущался и в конечном итоге фигачил прямо в голову, а потом был уже такой спад к финалу. в ТББ такого нет - там всю дорого ровно и одинаково плохо
С. М.:[quote="112"]стоит идти смотреть или все-таки остаться в книжном варианте?


сложно очень ответить. вы хоть один фильм Германа видели? что вы о них думаете? это ключевой момент для принятия решения[/quote]
Тут ссылаться надо не все фильмы Германа, а конкретно на "Хрусталев, машину!" Киноязык в "Трудно быть Богом" тот же самый, но выкрученный до абсолютных величин. И, к сожалению, для большинства столь же неприятный, как и в "Хрусталеве", где уже были трудно перевариваемый сцены, вроде изнасилования в автозаке. Если подобные сцены и общая атмосфера сюра не пугали в предыдущей работе Германа, то "Трудно быть Богом" может и прокатить.
еще Хрусталев,машину
кое-что,Проверка на дорогах,Мой друг иван Лапшин и 20 дней без войны, там некоторые актеры играли в несвойственной им манере, фильмы чуть скучноваты, но,в ообщем нравились
112:стоит идти смотреть или все-таки остаться в книжном варианте?

сложно очень ответить. вы хоть один фильм Германа видели? что вы о них думаете? это ключевой момент для принятия решения
стоит идти смотреть или все-таки остаться в книжном варианте?
А Ярмольник, конечно, Румата Германа, но не Румата Стругацких
То, как поступили с сюжетной линией барона Пампы, удачно вписалось в фильм. Здесь не может быть хеппиэнда.
Внук Акулы Хантера
+ 6 5
10 марта 2014 г. 20:34
Хороший фильм. Заставляет оглянуться вокруг. И увидеть, что мы также не хотим снимать кандалы, с ними проще. Кандалы навязанных нам посредством массмедиа ценностей.
алексела
+ 3 9
10 марта 2014 г. 14:16
вопрос еще: убедителен ли Ярмольник как супер-мен. Понятно, что он описан другим языком нежели бетмен, например.... Но он же супермен: 300 отрезанных ушей, рубашки непробиваемые. Упражнения с мечом, причем стул то рубит не он. Герман как будто настойчиво требует чтобы в его супер мощь ПОВЕРИЛИ, а не УВИДЕЛИ. А душа меж тем просит спецэффектов, резни КилБиловской. Душа испорчена спецэфектами, стереотипы рулят, ужас :(
зритель бывает разный, в том числе и тот, который ушёл с сеанса
именно поэтому финальное предложение такое - я всё-таки не готов говорить о том, что те, кто не понял и не принял фильма, однозначно "ничего не поняли"
алексела
+ 3 3
10 марта 2014 г. 13:58
Очень хороший текст!
Теперь размышление. Судя по количеству слов сказанных прямо в камеру - режиссер таки обращается к зрителю. Хотя "то что мы с тобой разговариваем, еще не значит, что мы беседуем". Эту фразу Герман отдельно упоминает в одном из интервью, она ему важна. Он просто говорит, стараясь максимально точно сформулировать свое видение. Но, все что угодно - возможно, высокомерие некоторое - но издевательства над зрителем здесь нет! Тот над кем издеваются должен это хоть чуть-чуть почувствовать. Я этого (все таки) не почувствовал :)
  • Оставить комментарий
  • Войти