Любые ученые под заказ могут что угодно обосновать. Вспомните, в конце 80х, когда был дефицит сливочного масла, было "установлено" что более 2х кг масла в год смертельно опасно.И сейчас могут что угодно "доказать"
Красноярский алюминиевый завод, входящий в группу компаний «РУСАЛ», является крупнейшим загрязнителем Красноярска. Его доля в объеме всех городских выбросов от стационарных источников составляет 47,5% (данные госдоклада о состоянии и охране окружающей среды по Красноярскому краю за 2018 год). При этом он уже давно утратил статус одного из главных налогоплательщиков в крае. В 2017 году завод был на 5-м месте по вкладу в бюджет региона, а по итогам 2018 года занял 9-е место. В списке его даже обогнал Сбербанк (7-е место). В 2008 году для КрАЗа были подсчитаны и утверждены предельно допустимые выбросы в размере 49,7 тыс. тонн в год, но на тот момент он выбрасывал 67,4 тыс. тонн в год (на 36% больше нормы). Правительство края пошло ему навстречу в обмен на обязательства снизить выбросы к 2015 году до нормативных (распоряжение правительства Красноярского края от 25.12.2009 № 1116-р). Чуда не случилось. По итогам 2015 года КрАЗ выбросил в атмосферу 60,5 тыс. тонн вредных веществ (больше на 22% от предельно установленных). Но завод продолжил получать преференции, и распоряжением правительства Красноярского края от 30 декабря 2014 года №1077-р ему установили новый срок выполнения программы снижения выбросов до 2018 года. Который он также провалил. По итогам 2018 года КрАЗ выбросил 55,1 тыс. тонн загрязняющих веществ (на 12% выше норматива, установленного в 2008 году). Никаких реальных действий по снижению выбросов предприятие не проводит, размахивая десяток лет внедрением технологии «Экологический Содерберг», которая еще в прошлом веке стала нормой для всех мировых предприятий алюминиевой промышленности. Не дают никаких реальных результатов и исследования в области использования инертных анодов. Попиарив инертный анод в 2013 году на общественных слушаниях как панацею от выбросов КрАЗа, на предприятии благополучно о нем забыли. И вот теперь КрАЗ снова решил получить разрешение на сверхнормативные выбросы, предлагая очередную экологическую пустышку.
Из Краза выжимают последние "соки", увеличили выпуск алюминия до 1 млн.т, подняли силу тока почти в раза, следовательно объёмы выбросов увеличились пропорционально, а то что показывают и пишут что на кразе идёт модернизация газоочистных сооружений, это для нас с вами, чтобы спокойно спали. А пока мы спим они делают технологию на открытом электролизере, выбросы огромные по фтору. Замечали ночью летом, бывает особенно в северном районе, специфический запах, это ветер с краза несет. 23 корпуса и в каждом корпусе как минимум на 4х электролизерах проводят технологию. Как то так... А днём запретили проводить работы, только если крайне необходимо.
Да по ночам часто бывает гарью пахнет. Может на митинг выйти, пусть завод американский закрывают или фильтры нормальные ставят, налогов больше берут и з/п рабочим в 2 раза поднимают. Работяги здоровье свое за копейки гробят.
Кто делать-то будет? Собственники КРАЗа? Торговцы углём? Иномарками и т.п.? Они реальные хозяева в крае, а не те попки, которые заседают якобы от имени народа. А им зачем лишние расходы?
Царю-батюшке не только прошения писали, но и в ножки кланялись и ещё всяко-разно унижались, пока не вышли 9 января 1905 года на Дворцовую площадь, а по ним не приказали пальнуть. Много тогда народа побили.
я помню когда правый берег был одним сплошным заводом, но вот черного неба я не помню. строили тогда с учетом розы ветров, а не как сейчас. лишь бы воткнуть дом да по выше
Я тут недавно в районе Коркино вечером был- из машины выйти невозможно вонь стояла. Когда уже КРАЗ закроют? Налогов оказывается от него все равно почти нет
никогда. его америке отдали, теперь нас травит дядя Джо, он тут хозяин. наша власть несмотря на крики что США главный враг - отдает им стратегические производства и вкладывается в их бумаги)))
Хорошо наверно ученым заплатили за такие вести, только кто ж вам не уважаемые ученые верит, сами дышим и сами будем судить, мнение покупных ученых не требуется!!!
Сколько автоведер - неизвестно, а общее число только легковых автомобилей - более 500 тысяч. Не говоря про автобусы - старые и новые, грузовики и т.п..
Пишу из Краснодара, да нормальная тут ЗП, как свалил с Красноярска - так про болячки забыл... и первое время надышаться не мог - воздух вкусным казался...
В кырске рубят зелень, все автобусы с черным дымом, много котельных на угле, Краз, котловина, сверх точечная застройка, так жили и так будет. А электробусы, газ в европейской части.
Газ Челябинску не особо помог. Также и Норильску. Дело все в заводах работающих на старом оборудовании. Насчет застройки согласен, только бы еще про этажность добавил
От центарлей как раз таки эффект минимальный. Высокие трубы, которые очищенный выброс выьрасывают выше парового облака, это не ядовитая химия от краза или каучукового завода в приземистом слое. Плюс много малых котельных без очистных. Газ есть в Европейской части России, но в металургических городах он погоды не делает. Слетайте в Норильск, там все на газу и развивают ОТ на газу тоже. А смог там ужаснеее чем у нас
С кузнецовского плато все прекрасно видно. Дерипасовский цемент жутко дымит. И всякие базы отрезанные от центрального отопления тоже не стесняясь коптят
В безветренную погоду пройдитесь вдоль дорог - без всяких навороченных приборов видно облако серого дыма. Каждый день иду ч/з перекресток ГорДК, и это Октябрьский р-н, считающийся более чистым, в сравнении с другими районами города. Машин прибавилось в разы, вот и дышим.
а еще ТЭЦ стали топить больше из-за увеличения жил массива. Также в последние года частный сектор, тоже стал больше отапливаться углем и чем придется, а не электричеством, т.к. его уже свободно не получается воровать из-за мер энергетиков.
Но они и оборудование новое поставили. На первой новая высокая труба и новые фильтра. А на других обновление систем очистки - электрофильтра(последнее поколение), а также увеличение эффективности выработки тепла. Не в угле дело явно, учитывая, что растут выбросы бензапирена в воздухе, а это машины и хим-металлург производства. Насчет частников вы мимо - больше не стали топить точно, а вот, что их расселяют по тихоньку - факт
лол что?? платный писака, какая новая труба?) она еще строится, и непонятно когда в эксплуатацию выйдет. пока же ТЭЦ1 дымит так адово, что горизонта бывает не видно) не вали с больной головы на здоровую
Наши учОные за грант в конверте расскажут что угодно. А тем временем, в Китае тестируют самый большой в мире очиститель воздуха. Стометровая башня, начиненная воздушными фильтрами и запитанная от солнечных батарей, очищает воздух в радиусе 45 метров. Если конструкцию признают эффективной, впятеро большая башня будет построена в центре города.
Просто раньше частный сектор не так отапливал жилье. ВСЕ воровали электричество, но как только Красэнерго поставили счетчики на столбы, все конечно стали отапливать углем.
Частный сектор виноват? ну говорите смех как и ученый))) Все понимают ,что в городах где есть заводы будет смог. Тут или машины переводить на чистое топливо или заводы за город....
Да, верно. До 2012 года, когда установили элсчетчики снаружи, над частным сектором было чистое небо, практически все отапливались электричеством, а сейчас не выйти на улицу.
Прекрасно помню 90е, когда в зеленой роще было в разы хуже от алюминиевого завода, чем сейчас. Но частники очень влияют ,я согласна с вами!!! В той же Покровке дышать нечем от них зимой. Белая пелена смога над районом...фу
Решения этой проблемы очень простое: сделать электричество для жителей частного сектора в разы дешевле, пусть обогреваются электроприборами, никакой уголь не нужен и небо чистое.
Нужно еще малые котельные позакрывать в городе. И предприятия обязать поставить норм очистные. Особенно, которые особо вредные для здоровья(ХМЗ на матросова например)
70% электроэнергии, реализуемой ОАО «Красноярскэнерго», потребляет Красноярский алюминиевый завод. При этом доля оплаты алюминиевого завода услуг энергетиков - только 58%. Такие данные привел сегодня депутат Законодательного собрания Красноярского края и президент союза товаропроизводителей в крае Валерий Сергиенко на заседании краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Такое расхождение в цифрах возникло из-за минимального тарифа на электроэнергию, установленного энергетиками для КрАЗа. По словам Сергиенко, «Красэнерго» компенсирует недополученные средства за счет высоких тарифов, установленных для детских учреждений, больниц, предприятий бюджетной сферы. «Край работает на олигараха, которому принадлежит завод», - отметил Валерий Сергиенко.
Вот за подобные заявления Валерию Сергиенко и организовали автоаварию с молоковозом на пустынной ночной дороге. А кто после этого будет говорить правду с высокой трибуны? Все эти господа хорошие жить хотят, причём, желательно, вечно, для чего и в РПЦ тянутся.
"Сергей Чичерин отметил, что раньше в Красноярске было намного больше опасных производств.". Однако Сергей Чичерин забыл сказать, что раньше (до 1991 г.) в Красноярске было примерно 40 тыс автомобилей, а сейчас, кажется, более 500 тысяч. Только за последний год жители умудрились приобрести около 20 тыс. автомобилей, а они дают немалый вклад в общие выбросы.
В данном случае важно знать не насколько выросло производство алюминия и объем сожженного угля, а реальные показатели загрязнений. Для этого надо честно учитывать вклады от всех возможных загрязнителей и публиковать эти данные. Так кто же даст это сделать честно? Неужели собственники КРАЗа, торговцы углём, иномарками и т.п.? А ведь реально они хозяева положения, а не те попки, которые заседают якобы от имени народа.
Ага. А он не отметил что самая химозная вонь ночью появляется, когда десяток машин в час проезжают? Наш завод по ночам газит не по детски через вентиляцию.
Автомобили есть в каждом городе России, практически в каждом городе мира, но не каждый город попадает в десятку городов мира с самой плохой экологией. Следовательно, влияние автомобилей на качество воздуха не является ключевым. Частный сектор - аналогично.
В центре города влияние автомобилей на качество воздуха является ключевым. В других районах - нет. Напр., в районе Зелёной рощи и окрестностей ключевым является влияние КРАЗа, в части кировского района - цемзавода и т.д.
Так и есть, но в целом проблемы с экологией в Красноярске точно не из-за автомобилей и частного сектора. Летом машин на дорогах в разы меньше, а частный сектор вообще печи не топит, а в городе совсем не продохнуть, за Солнечный выедешь, посмотришь на город, а он в сером "колпаке". Причем тут автомобили и частный сектор???
Притом, что надо честно учитывать вклады от всех возможных загрязнителей и публиковать эти данные. Так кто же даст это сделать честно? Неужели собственники КРАЗа, торговцы углём, иномарками и т.п.? А ведь реально они хозяева положения, а не те попки, которые заседают якобы от имени народа.
Ты забыл добавить, что экологические требования к топливу очень сильно возросли с тех пор, так что качели уравновешены. От одного только тетраэтилсвинца, ранее разрешенного, в дрожь бросает.
При этом он уже давно утратил статус одного из главных налогоплательщиков в крае. В 2017 году завод был на 5-м месте по вкладу в бюджет региона, а по итогам 2018 года занял 9-е место. В списке его даже обогнал Сбербанк (7-е место).
В 2008 году для КрАЗа были подсчитаны и утверждены предельно допустимые выбросы в размере 49,7 тыс. тонн в год, но на тот момент он выбрасывал 67,4 тыс. тонн в год (на 36% больше нормы). Правительство края пошло ему навстречу в обмен на обязательства снизить выбросы к 2015 году до нормативных (распоряжение правительства Красноярского края от 25.12.2009 № 1116-р).
Чуда не случилось. По итогам 2015 года КрАЗ выбросил в атмосферу 60,5 тыс. тонн вредных веществ (больше на 22% от предельно установленных). Но завод продолжил получать преференции, и распоряжением правительства Красноярского края от 30 декабря 2014 года №1077-р ему установили новый срок выполнения программы снижения выбросов до 2018 года. Который он также провалил. По итогам 2018 года КрАЗ выбросил 55,1 тыс. тонн загрязняющих веществ (на 12% выше норматива, установленного в 2008 году).
Никаких реальных действий по снижению выбросов предприятие не проводит, размахивая десяток лет внедрением технологии «Экологический Содерберг», которая еще в прошлом веке стала нормой для всех мировых предприятий алюминиевой промышленности. Не дают никаких реальных результатов и исследования в области использования инертных анодов. Попиарив инертный анод в 2013 году на общественных слушаниях как панацею от выбросов КрАЗа, на предприятии благополучно о нем забыли.
И вот теперь КрАЗ снова решил получить разрешение на сверхнормативные выбросы, предлагая очередную экологическую пустышку.
Может на митинг выйти, пусть завод американский закрывают или фильтры нормальные ставят, налогов больше берут и з/п рабочим в 2 раза поднимают.
Работяги здоровье свое за копейки гробят.
А тем временем, в Китае тестируют самый большой в мире очиститель воздуха.
Стометровая башня, начиненная воздушными фильтрами и запитанная от солнечных батарей, очищает воздух в радиусе 45 метров. Если конструкцию признают эффективной, впятеро большая башня будет построена в центре города.
сделать электричество для жителей частного сектора в разы дешевле,
пусть обогреваются электроприборами, никакой уголь не нужен и небо чистое.
По словам Сергиенко, «Красэнерго» компенсирует недополученные средства за счет высоких тарифов, установленных для детских учреждений, больниц, предприятий бюджетной сферы. «Край работает на олигараха, которому принадлежит завод», - отметил Валерий Сергиенко.
Однако Сергей Чичерин забыл сказать, что раньше (до 1991 г.) в Красноярске было примерно 40 тыс автомобилей, а сейчас, кажется, более 500 тысяч. Только за последний год жители умудрились приобрести около 20 тыс. автомобилей, а они дают немалый вклад в общие выбросы.
но не каждый город попадает в десятку городов мира с самой плохой экологией.
Следовательно, влияние автомобилей на качество воздуха не является ключевым.
Частный сектор - аналогично.
Летом машин на дорогах в разы меньше, а частный сектор вообще печи не топит,
а в городе совсем не продохнуть, за Солнечный выедешь, посмотришь на город, а он в сером "колпаке".
Причем тут автомобили и частный сектор???