Главная
>
Форум
>
обсуждение материалов
>
«Бросались с вилами и топорами»: как сибирские крестьяне из Большого Сережа с большевиками воевали
Автор, неправильно указано имя командира 31-й отдельной стрелковой бригады. Правильно - Павел Петрович Ананьев, а не Петр. Поправьте, пожалуйста.
Чел Артем
+ 0 0
29 октября 2021 г. 06:35
Присоединяюсь. Заодно прошу поправить фамилию одного из лидеров повстанцев. Правильно - МИЛИЦИН Андрей Трифонович (Тимофеевич).
Невозможно не возвращаться к антисоветским текстам написанным опытными авторами на исторические темы и опубликованными на Ньюслабе. Ведь они дают столько пищи для размышлений, что можно только за повод поблагодарить авторов. Вот еще. Нам приводят иллюстрацию:
"...Реквизиция крупного рогатого скота для Красной Армии в деревне недалеко от Луги (июнь 1920 г.)..."
1. Продразверстка, про которую нам повествует Максим Рычков, нацелена на изъятие хлеба, т.е. зерна. Везде, по всем источникам мы читаем сплошь: "хлеб, хлеб, у нас начинается голод и мы должны изымать хлеб..." Даже сам автор в тексте статьи нам сообщает, что продразверстка - это изъятие "зерна выращенного крестьянами". А на иллюстрации мы видим почему -то "крупного рогатого скота". Это точно картинка про "изъятие зерна"? Не противоречит ли картинка тому, что нам пишет автор?
2. нам везде уши прожужжали, что большевики "уничтожили справных хозяев на земле". Вот мы смотрим на иллюстрации приведенные к этому высказыванию. Везде видим понурых доходяг, их убогое жилище и тд. А их мучают красноармейцы с тупыми рожами. Это что, перед нами стоят "справные хозяева" земли русской? Странная картинка, наверное даже и не подумал автор как она нам убого показывает "лучших" представителей крестьянства"... Я бы постеснялся так изображать кулаков-ростовщиков, которые используют труд батраков, ударную силу ОПГ подкулачников, отжимают собственность и имущество у обедневших односельчан. Уж одевались-то они поприличнее, чем эти одетые в рубище доходяги. И раз нам говорят, что они зажиточные, то значит на картинках и дома у них должны быть справные . Сомнений конечно нет на чьей стороне симпатии и сочувствие автора. Ну так хотя бы с большим уважением надо относится к сельским упырям, о которых вздыхает Максим Рычков. Уж выглядели-то они поприличней. Зачем нам на это смотреть на эту дичь здесь...?
Каутский не пишет Неистовому Виссариону
+ 0 0
15 сентября 2021 г. 23:12
Корочь безграмотная сельская община,босая,голая,рваная,наученная коммунистами-не путать с большевиками- стала тем кем и стала-Контрой Законченной!
"Наказание через запустение"
Вот нам дает автор название финальной части своей статьи - "наказание через запустение". Зачем? Разве где-то говорилось, что "запустение" Сережа - это наказание за мятеж? Нет же, мы видим, что наказание для участников мятежа было другое: высшая мера, тюремные сроки и прочее. Да, село не восстановилось после боевых действий. А всегда ли маленькие населенные пункты восстанавливаются после серьезных боев? Как там, например, обстоят дела с гитлеровским нашествием в европейской части страны? У них запустение пришло тоже "в наказание"? А те, которые восстановились, а некоторые увеличились после войны, как с ними быть? А может уместно все-так рассмотреть конкретные социально-экономические причины? Может были специфические условия, в которых например пошел отток населения в близлежащее село Назаровское, которое стало бурно развиваться? Нет, Максим Рычков нам предлагает простой, как тот комикс вывод - это большевики специально разорили "в наказание". К сожалению более сложный анализ нам здесь не предлагают. Жаль.
Вот, соседнее село Назаровское, лояльное советской власти превратилось со временем в крепкий промышленный центр. Но после 1991-го года экономика города и района пришла в упадок. Такие отрасли, как сельхоз- и машиностроение, сельхозпереработка и многие другие были обанкрочены и разграблены. А нищающее местное городское и окрестное сельское население постепенно скатывается в архаику. Если пользоваться подходом, который дает Максим Рычков можно ли нам утверждать, что нынешнее разорение и обнищание Назарово - это наказание за поддержку новой власти в 1920-м году? Так-то будет логично предположить.
Странный конечно вывод предлагает нам автор.
Посмотрел сейчас вот. Население Назарово с 1992-го года уменьшилось с 65 тысяч до 50 тысяч сейчас. Это почти 25%. Правильно ли по логике Максима Рычкеова считать это "наказанием" назаровцев за лояльность к советской власти в 1920-м году?
Снова сказки Бабия. Старики поржут, а кто то с малолетог за правду примет.
Да это просто какойто путинизм с чинарями обирающими население?
разве продотряды собирали хлеб, что бы потом купить для друзей большевиков яхты-дворцы или положить деньги на личные заграничные счета?
Хочется возвращаться и перечитывать текст, предложенный нам Ньюслабом на историческую тему. Автор Максим Рычков снабдил его картинками из творчества Ивана Владимирова (1869-1947). Нельзя пройти и мимо этого интересного человека.
Сложился он как рисовальщик еще в дореволюционной России и успешно продолживший свою работу на этом поприще при новой власти. Получил от советского государства признание и почет: член художественных объединений АХРР в Ленинградском союзе советских художников, участник в официозных выставках с соответствующими называниями «Красная Армия в советском искусстве» (1930) или «15 лет РККА» (1933). Символом доверия со стороны властей было участие Владимирова в работе Всемирной выставки в Париже (1937). В его багаже вполне советские работы, типа «Расстрел крестьян белоказаками» или «Захват врангелевских танков Красной Армией под Каховской»... Интересно. Но их нам автор статьи здесь конечно не приведет.
Но зато оказывается было у рисовальщика и второе дно, которое нам приводят в этой статье....
И вот мы знакомимся с работой Владимирова «В подвалах ЧК» 1919...
Что мы видим? Очевидно нам хотят показать как красные упыри уничтожают "лучших" людей. Хотелось бы спросить Максима Рычкова а кого расстреливают в указанном подвале ЧК? Мне вот кажется, что так нашли свою кончину повстанцы, совершившие преступление. Как нам говорят о Сережском восстании серьезные источники они "экономили патроны и добивали прикладами односельчан не считаясь с полом".... При том, что их жертвы на момент своей лютой гибели еще ничего плохого повстанцам не сделали. Не эти ли красавцы теперь перед нами?
Хочется еще спросить, а видел ли кто-нибудь как расстреливают людей? В интернете мы легко можем найти черно-белые фото: вот нацисты расстреливают людей, вот расстреливают нацистов и их пособников и тд. Везде палачи и жертвы стоят на расстоянии друг от друга. Но это в реальной жизни... А что мы видим на нашей иллюстрации?
Конечно же Владимиров вряд ли присутствовал при такой казни. Поэтому у него красноармейцы держат за руки свою жертву. Мало того, что они почти стоят на линии огня и рискуют получить пулю от своего же. Ведь их жертва сопротивляется и может дернуться не в ту сторону. Так они вероятно еще хотят, что бы после выстрела кровь, мозги и костные осколки головы жертвы полетели в лицо, на руки и одежду удерживающих казненного. "Художник так видит" чего-уж, хотя воздействие на сознание этот зрительный образ оказывает сильное. Как видим, картинка к реальности относится слабо даже в таком важном моменте ....
Зачем нам Максим Рычков подбрасывает такие низкокачественные поделки?
Нельзя пройти мимо и вот этого утверждения автора статьи:
"...«Доходило до того, что в сибирскую зиму выгоняли из изб всё семейство, обливали холодной водой, сажали в холодные амбары, а ревтрибунал конфисковывал весь хлеб», — вспоминал некий Т. В. Лещенко из соседней Алтайской губернии, служивший в таком отряде...."
1. хотелось бы конечно узнать где было опубликовано данное интервью "некого Лещенко из соседней губернии". Может там еще есть что-то интересное почитать.
2. очевидно, что автор Максим Рычков хотел бы вызвать у читателя вполне конкретную эмоцию - ах, посмотрите какие бесчинства творят продотряды. А между тем, нельзя не отметить очень важные и существенные детали этого высказывания "некого Лещенко". Эта важная деталь - "ревтрибунал конфисковывал весь хлеб".
О чем нам это говорит? Почему Ревтрибунал? Простой читатель не обратит внимания на эту деталь и побежит дальше, вздохнув "ах какие-же гады эти продотрядовцы".
А если говорить по существу, то почему бы крестьянину не сдавать разверстку агенту губпродкомитета, вместо того, что бы иметь дело с ревтрибуналом?
Ведь если крестьянин сдает мирно хлеб на специальный пункт, то он имеет дело с агентом организации под названием Губпродкомитет. Зачем властям после этого нужно "в сибирскую зиму выгонять все семейство на улицу и обливать водой"? Сдал разверстку и молодец, никаких претензий к человеку нет. Ну, а если что-то "забыл" сдать и припрятал например для самогоноварения или спекуляции на черном рынке, то может приехать продотряд, проверить и забрать излишки. Зачем после этого "сажать в амбар"?
А если начал бунт, стал уклоняться или сопротивляться, всех послал, кого из сборщиков избил или хуже убил, то в этом случае имеешь дело с органами революционного суда - Ревтрибунал. Тогда уже да - репрессии по полной со всеми неприятными "художествами" сборщиков из продотрядов по решению Ревтрибунала. Конечно, в условиях "революционной законности и целесообразности" и прочего хаоса данное действие будет ограничено лишь фантазией самих сборщиков. Принудительная конфискация хлеба, сопровождающаяся насилием в рамках решения ревтрибунала - это репрессия по отношению к бунтовщикам, а не тем, кто мирно сдает хлеб. Кстати в 1920-м году большинство крестьян мирно сдавали хлеб в Енисейской губернии, как нам пишут Дацишен и Овчаров в монографии, рекомендуемой Максимом Рычковым.
Значит картинка, которую нам приводит Максим Рычков относится уже к ситуации, когда в дело вступает судебный орган - Ревтрибунал. Это будет типа как судебные приставы приехали отписывать имущество должников сегодня. Ну а те, кто бросается на приставов, то имеют дело с Росгвардией. Те тоже могут неприятно приложить лицом об асфальт. Разница только лишь в том, что хлеб от продотрядовцев пойдет на общественные нужды - продпайки голодающим горожанам-рабочим и бойцам Красной Армии, а имущество отписанное приставами сегодня, пойдет для удовлетворения частного интереса к должнику.
Мы вполне видим, что после подавления восстания сережцы столкнулись с такими решениями ревтрибуналов как конфискация. Ну так это уже следствие восстания и насилия повстанцев, а не практика сбора развёрстки.
Конечно же, это манипуляция со стороны автора статьи умело притянутая к ситуации. Но не отметить это нельзя, если внимательно перечитывать текст Максима Рычкова. Специально он пользуется такими нечистоплотными приемами или по недопониманию? Понимает ли Максим Рычков когда в дело вступает Ревтрибунал, а когда агент Губпродкомитета?
Пришлось порезать текст... Настройки НЛ не захотели пропускать некоторые вполне безобидные слова.
Нельзя-же не обратить внимание и на заключение статьи:
"Почти ничего не осталось от былой зажиточности Большого Сережа — село еще до Великой Отечественной войны пришло в упадок. К 2021 году здесь живет около 500 человек — вчетверо меньше, чем век назад."
Надо-ли нам, читателям полагать, что в селе Б. Сереж сегодня через сто лет после событий живет 500 человек и это результат восстания в 1920-м году и его подавления? Или может причины сегодняшнего положения Б. Сережа другие? Выбора или анализа последствий нам тут не предлагают.
Автор Максим Рычков нас очевидно подводит к важному выводу. Кажется мы сами должны сделать вывод, что вот, посмотрите дескать граждане что сделали большевики - разорили вчистую справных работящих хозяев-крестьян. Хоть мы и ранее рассмотрели про "художества" этих благородных людей предшествующих восстанию, ну да ладно. Попробуем же продолжить ход мысли заданный нам в статье.
Было бы честно сравнить, а что произошло-же с соседями сережцев в селе Назаровское. Как нам сообщили в статье и в других местах, село Назаровское приняло советскую власть. Активисты, продотрядовцы, милиционеры и прочие приезжали в Б. Сереж из Назаровского и из Ачинска. И вот, лояльное советской власти село, на закате советского государства превратилось в крепкий промышленный центр с крупными предприятиями от сельхозпереработки и машиностроения до энергетики. Вывод получается очевидным, опираясь на подход Максима Рычкова. Значит все правильно делали назаровцы, при этом некоторые из них погибли?
Хотя, конечно, это странно читать в предложенной коннотации.
Сам с собой беседы ведешь уже? Пора тебе в палату к цифровому.
Ну почему-же? Вот ты заглянул на огонек, мил-человек :)))
В вообще-то я благодарен Максиму Рычкову за эту статью. Раньше только поверхностно слышал про Сережское восстание. А теперь появился повод почитать подробнее, в том числе и научные работы на эту тему. Одну из них нам дает сам автор. Хоть он как-то странно им пользуется. На сайте Мемориала тоже выложены документы: разные донесения, протоколы, доклады военных начальников, следствия ревтрибунала, политичесеого руководства....
И чем больше читаешь, тем больше странностей, несуразиц, передергиваний, натяжек и просто лжи обнаруживаешь в нашем тексте про это "крестьянское восстание".
Вот, например, еще одно наблюдение. Власти только объявили продразверстку. Оказывается взять еще ничего не успели. Никаких актов насилия еще не провели. А в селе Большой Сереж с населением 2000 человек местные прекрасные бородатые мужественные люди устроили резню, убив почти 30 человек по спискам. При этом "не считаясь с полом", как написано в одном из донесений. Мужественные бородатые "сибирские крестьяне" при этом экономят патроны: избивают до полусмерти и потом добивают прикладами, "увечат трупы до неузнаваемости". Ну красота же.
Трудно было наверное Максиму Рычкову при написании. Зачем только он нам льет все это здесь и дудит в уши про "бунт голодных и дезертиров"...
  • Оставить комментарий
  • Войти